Наталья Андрюшина
Дидактическая игра для речевого развития «Путешествие моторчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая дидактическая игра «Путешествие моторчика»
Цель: Дифференциация звуков Р-Л в словах.
Краткое описание игры.
Игра предназначена для индивидуальной работы с детьми с нарушениями речи на этапе дифференциации звуков Р-Л в разных позициях в слове. ( Возможно участие двух участников: ребёнок-логопед, ребёнок-ребёнок).
Публикация «Дидактическая игра для речевого развития „Путешествие моторчика“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
На раннем этапе постановки звуков дети знакомились с тем, что у трактора и у самолёта есть моторы, которые гудят по-разному: у самолёта- ЛЛЛЛЛЛЛЛ, а у трактора-РРРРРРРР. На верхней части игрового поля расположена верёвочка с подвижным элементом-ромбом для проговаривания изолированного звука и выработки длительной плавной воздушной струи.
Игра по типу ходилки. Участники движутся по своим дорожкам и выполняют задания
С помощью вбрасывания кубика разыгрывается первый ход.
1. «Заведи мотор»- участники произносят каждый свой звук (Р или Л), передвигая ромб по шнуру.
2. «Дострой пирамидку»- условное обозначение на дорожке предполагает логическое завершение ряда букв. Карточки заламинированы, имеют различные варианты, поэтому дети с помощью маркеров дописывают ряды букв.
3. «Вагончики»- детям предлагается из конверта доставать карточки-символы со словами различной слоговой структуры, но обязательно начинающимися со звука Р (Л)
ЛАК РОТ
ЛАМПА РЫБА
ЛАСТОЧКА РАКЕТА
4. «Волшебные шатры». Это задание - на определение места звука в слове. Игрок достаёт из сундучка картинку с названием предмета и определяет позицию звука Р (Л) в слове.
ЛАВКА РАДУГА
ГАЛКА ВОРОНА
ОСЁЛ ТОПОР
5. «Большой-маленький» Когда ребёнок встречает на дорожке изображение большого и маленького грибов, он должен подобрать правильные слова к предложенным картинкам, соответственно употребив в уменьшительно-ласкательной форме.
6. «Улитка».Задание на правильное произношение слов, имеющих в своём составе и звуки Ли Р.
7. «Звуковой анализ слова». Дети из волшебного мешочка достают квадратики для построения звуковой схемы. Слова для анализа ребёнок выбирает из картинок на игровом поле.
Вариативность игры заключается в смене лингвистического материала. Итог игры- составление рассказа по всему пути путешествия трактора и самолётика.