Елена Кандакова
Дидактическая игра на развитие речи «Шеф — повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра на развитие речи «Шеф - повар».
Игра может проводиться с детьми старшего дошкольного возраста в период изучения тем «Фрукты», «Ягоды», а также в период автоматизации и дифференциации сонорных звуков.
Оборудование для игры:
картинка с изображением повара;
картинки с изображением - яблока, груши, вишни, сливы, клубники, красной смородины, черники, клюквы.
Публикация «Дидактическая игра на развитие речи „Шеф — повар“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, продукты, еда. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Цели:
• расширение словарного запаса;
• совершенствование грамматического строя речи (правильное использование форм родительного, винительного, творительного падежей имён существительных, образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже);
• развитие навыков звукового анализа;
• дифференциация (различение) звуков: [Л], [Л’], [Р], [Р’].
Описание игры:
1 вариант.
Если игра проводится с целью совершенствования грамматического строя речи, то играющий закрепляет на подносе повара маленькую картинку с изображением фрукта или ягоды, а педагог предлагает ему рассказать, какие варенье, сок, компот приготовил повар из этого фрукта или ягоды. Плюшки с каким повидлом и ватрушки с какой начинкой он испёк. Предметы расположенные вокруг повара, станут для детей своеобразной подсказкой.
Примерные ответы детей:
Шеф-повар приготовил из яблок яблочное варенье, яблочный сок, испёк ватрушку с яблочной начинкой, плюшки с яблочным повидлом, сварил яблочный компот. И т. п.
2 вариант.
Если игра проводится с целью дифференциации сонорных звуков, то из неё исключается картинка с изображением вишни и сначала отрабатываются словосочетания:
Грушевое варенье, грушевый сок, ватрушка с грушевой начинкой, плюшки с грушевым повидлом, грушевый компот и т. п. И только потом с этими словосочетаниями составляются предложения.
Литература:
Н. В. Нищева Играйка, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.