Елена Кандакова
Дидактическая игра на развитие речи «Машины подарки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра на развитие речи «Машины подарки»
Игра проводится в конце учебного года в средней группе или в начале учебного года в старшей группе, когда дети уже достаточно хорошо выделяют начальные согласные звуки в словах.
Оборудование для игры:
лист с изображением девочки и её игрушек;
20 маленьких картинок с изображением подарков (помидор, погремушка, пальма, палка, тарелка, табурет, торт, тапки, конфета, корзина, кофта, коляска, морковь, малина, мороженое, мандарин, нагрудник, носки, ножик ножницы).
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2023
Цели:
развивать навыки фонематического анализа – определение наличия звука в слове (выделение начальных согласных [П], [Т], [К], [М], [Н]);
совершенствовать грамматически строй речи (образование форм дательного и винительного падежей имён существительных).
Описание игры:
Педагог помещает на наборное полотно (стол) картинку, на которой изображены Маша и её игрушки: кукла, мартышка, попугай, трубочист, носорог.
Педагог предлагает детям рассмотреть, назвать игрушки и выделить начальные согласные в их названиях. Далее перед детьми раскладываются маленькие картинки и даётся объяснение, что Маша приехала с дачи и привезла своим игрушкам подарки, названия которых начинаются с тех же звуков, что и названия игрушек.
Дети должны по очереди брать картинки с изображениями подарков и составлять предложения, например:
- Маша привезла кукле коляску.
- Маша привезла попугаю пальму.
- Маша привезла мартышке мандарин. И т. д.
Игра продолжается до тех пор, пока не кончатся подарки. Победителем считается тот, кто собрал подарков больше всех, потому что тот, кто неправильно выбирает подарок, не получает картинку с его изображением.
Литература:
Н. В. Нищева Играйка, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.