Елена Кандакова
Дидактическая игра на развитие речи «Машины подарки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра на развитие речи «Машины подарки»
Игра проводится в конце учебного года в средней группе или в начале учебного года в старшей группе, когда дети уже достаточно хорошо выделяют начальные согласные звуки в словах.
Оборудование для игры:
лист с изображением девочки и её игрушек;
20 маленьких картинок с изображением подарков (помидор, погремушка, пальма, палка, тарелка, табурет, торт, тапки, конфета, корзина, кофта, коляска, морковь, малина, мороженое, мандарин, нагрудник, носки, ножик ножницы).
Публикация «Дидактическая игра на развитие речи „Машины подарки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2023
Цели:
развивать навыки фонематического анализа – определение наличия звука в слове (выделение начальных согласных [П], [Т], [К], [М], [Н]);
совершенствовать грамматически строй речи (образование форм дательного и винительного падежей имён существительных).
Описание игры:
Педагог помещает на наборное полотно (стол) картинку, на которой изображены Маша и её игрушки: кукла, мартышка, попугай, трубочист, носорог.
Педагог предлагает детям рассмотреть, назвать игрушки и выделить начальные согласные в их названиях. Далее перед детьми раскладываются маленькие картинки и даётся объяснение, что Маша приехала с дачи и привезла своим игрушкам подарки, названия которых начинаются с тех же звуков, что и названия игрушек.
Дети должны по очереди брать картинки с изображениями подарков и составлять предложения, например:
- Маша привезла кукле коляску.
- Маша привезла попугаю пальму.
- Маша привезла мартышке мандарин. И т. д.
Игра продолжается до тех пор, пока не кончатся подарки. Победителем считается тот, кто собрал подарков больше всех, потому что тот, кто неправильно выбирает подарок, не получает картинку с его изображением.
Литература:
Н. В. Нищева Играйка, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.