Елена Кандакова
Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники».
Игра может проводиться в разных возрастных группах в период работы над темами «Овощи», «Фрукты», «Цветы».
Оборудование для игры:
картинки с изображением овощей: огурца, помидора, моркови, репы, редьки, баклажана.
Публикация «Дидактическая игра на развитие речи „Маленькие художники“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ИЗО, изобразительное искусство. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
картинки с изображением фруктов: винограда, апельсина, сливы, груши, яблока, лимона.
картинки с изображением: одуванчика, мака, василька, колокольчика, незабудки, ноготка.
По шесть кружков (размером с рублёвую монетку) красного, жёлтого, оранжевого, зелёного, синего, фиолетового и чёрного цветов.
Цели:
• расширение словарного запаса;
• совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образование и использование в речи формы родительного падежа существительных);
• совершенствование цветовосприятия и цветоразличение.
Описание игры:
Если игра проводится с детьми среднего возраста, лучше исключить картинки с изображениями моркови, редьки, баклажана, апельсина, сливы, винограда, колокольчика, незабудки, ноготка, так как представления об оранжевом, черном, фиолетовом и голубом цветах у четырехлетних детей ещё недостаточно сформированы.
Игра проводится в подгруппе из трех детей. Педагог раскладывает перед детьми черно-белые картинки с изображениями огурца, помидора и репы, предлагает рассмотреть их, назвать, что на них изображено, вспомнить, как это можно назвать одним словом. Далее педагог спрашивает детей, заметили ли они, что картинки не раскрашены, и предлагает стать художниками и «раскрасить» картинки.
На стол выкладываются кружки зеленого, красного и жёлтого цветов. Педагог предлагает детям выбрать кружок того цвета, в который они хотят «раскрасить» свой овощ. Дети кладут кружок на левый угол карточки и составляют словосочетания, например:
Зелёный огурец, красный помидор, жёлтая репа.
Аналогично проводится игра по теме «Фрукты» с картинками, на которых изображены груша, яблоко и лимон.
В старшей группе игра усложняется: в ней могут использоваться все шесть карточек по каждой теме и кружки шести цветов. Если игра проводится в подгруппе из трех детей, то каждый ребёнок должен «раскрасить» по две картинки и ответить на вопросы, например:
- Что у тебя есть? (У меня есть красный помидор и фиолетовый баклажан).
- Что выросло у тебя в огороде? (У меня в огороде выросли оранжевая морковка и зелёный огурец).
- Что ты собрал в огороде? (Я собрал в огороде желтую репу и черную редьку).
Таким же образом проводится игра по темам «Фрукты» и «Цветы».
В подготовительной группе игра проводится по типу игры «Есть – нет». «Раскрасив» свою картинку, ребёнок составляет предложение, например:
- У меня есть красный помидор.
Следующий ребёнок продолжает:
- У меня нет красного помидора. У меня есть зелёный огурец.
И так далее по кругу, поэтому лучше, если в игре участвуют шесть человек.
Аналогично проводится игра по темам «Фрукты» и «Цветы».
Литература:
Н. В. Нищева Играйка, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.