Ишкаева Римма Ятдкаровна
Дидактическая игра «Маша и три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила
Воспитатель МБДОУ
Светлинский детский сад
Ишкаева Римма Ятдкаровна
Игровые упражнения базируется на содержании сказки «Маша и три медведя». Для детей 2-4 лет. Игра поможет ребенку освоить такие понятия, как: большой, средний, маленький; помогут научиться выстраивать объекты в порядке возрастания и убывания признака; будут способствовать развитию памяти, мышления, речи.
Цели:
- развитие сенсорных способностей
Публикация «Дидактическая игра „Маша и три медведя“» размещена в разделах
-развитие восприятия, памяти, внимания
-развитие познавательных процессов
-развитие коммуникативных навыков
-усвоение сенсорных эталонов
-развитие речи
-развитие эмоциональной сферы детей
Задачи:
1. Формировать сенсорную способность.
2. Учить узнавать предмет и называть его.
3. Развивать познавательные процессы.
4. Воспитывать бережное отношение к предметам, учить детей использовать предметы в соответствии с назначением и их свойствами.
5. Способствовать развитию памяти, мышления, речи
6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
7. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
Ход игры:
Воспитатель начинает рассказ сказки-
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла.
В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна — столовая, другая — спальня.
игра «Покажи чей предмет»
Цель: формирование у ребенка таких понятий, как: большой, средний, маленький.
Попросить ребенка показать первую чашку, очень большую- Михаила Ивановича; вторую чашку, поменьше- Настасьи Петровнины; Третью, маленькую- Мишуткину. Далее предложить показать ложку: большую, среднюю и маленькую.
Затем воспитатель продолжает рассказывать сказку-
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из маленькой чашечки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Игра «Чей стул?» Ребенок показывает и говорит чей стул, один большой — для Михаила Иваныча, другой поменьше — Настасьи Петровнин, и третий, маленький Мишуткин.
игра «Чья кровать?» Ребенок показывает кроватки, одна большая — Михаилы Иваныча, другая средняя — Настасьи Петровны, и третья маленькая — Мишуткина.
игра «Какой формы подушка?» Ребенок показывает какой формы подушка у Михаилы Иваныча- квадратная, другая треугольная — Настасьи Петровнина, и третья круглая — Мишуткина.
игра «Подбери по форме» показать ребенку предметы (одеяла) с изображениями треугольника, круга, квадрата. Дети подбирают предметы (подушки) определенной формы
методических рекомендаций по применению. В первый раз воспитатель полностью показывает все действия с игровым пособием, затем ребенок с помощью словесной инструкции взрослого выполняет задания. Со временем усложняем и видоизменяем игровые действия и задания по мере усложнения программного содержания, вызываем желание играть самостоятельно.