Елена Рогожина
Рисование по сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать умение детей создавать в рисунке образы сказок, развивать мелкую моторику рук, учить детей рисовать животных методом тычка закреплять умения рисовать не выходя за контур, воспитывать желание прийти на помощь друг другу, развивать воображение и интерес к изобразительному искусству
Материалы: два нарисованных медведя (папа, мама, образец для рисования, чистые листы, кисточки, гуашь, подставки, салфетки.
Публикация «Рисование по сказке „Три медведя“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Загадываю загадку детям:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три ложки
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Молодцы!
Показываю изображение Медведей на доске (мама и папа). Как зовут этих медведей? Большого зовут Михайло Иванович (папа, среднего медведя Настасья Петровна (мама) А маленького Мишутка, его нет он гуляет в лесу.
Ребята, а какого цвета медведи? Какие части тела есть у медведя? А какая на ощупь шерсть медведя?
Давайте мы с вами нарисуем Мишутку. Медвежонок у нас добрый, сказочный. Мы нашего Мишутку будем рисовать необычным способом – тычками, и он у нас получиться пушистым и забавный.
Идет показ воспитателя.
- Сначала простым карандашом мы рисуем контур нашего медвежонка, а затем тычками мы закрасим нашу заготовку. (напоминание как пользоваться кистью, красками и тряпкой)
- Но прежде, чем вы начнете рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
«Как медведь к зиме готовился…»
По лесочку Мишка шел,
(расставляем пальчики и немного их сгибаем)
Мишка ягодки нашел.
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Стал он ягоды считать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
Надо Мишке все собрать.
(кулачки сжимаем и разжимаем)
Дальше Мишка наш пошел,
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Вдруг, грибочки он нашел!
(делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)
Стал грибочки собирать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Ну, а как придет Зима…
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Мишка ляжет спать, Друзья (ладошка к ладошке)
После того, как дети закрасили тычками контур медвежонка.
- Мы можем начать рисовать ему мордочку?
- Нет, потому что краска растечется!
Пока наш мишка сохнет, мы поиграем.
Физминутка «Три медведя»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)
Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
После физминутки дети дорисовывают медвежатам мордочки.
- Хорошие у нас получились медвежата!
Итог занятия.