Папки-передвижки

Дидактическая игра «Лесные жители и место их обитания»

Лариса Донских
Дидактическая игра «Лесные жители и место их обитания»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познание. Речевое развитие

(для младшего и старшего дошкольного возраста)

Дидактическая игра

«Лесные животные и место их обитания»

Дидактическая игра «Лесные животные и место их обитания»

Игра предназначена для детей младшего и старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей : познание, речевое развитие

Публикация «Дидактическая игра „Лесные жители и место их обитания“» размещена в разделах

Цель игры: Формировать умение детей соотносить изображение животных и птиц с местом его обитания, правильно называя животного. Закрепление знаний детенышей зверей леса.

Задачи игры: - Систематизировать знания детей о животных и птицах нашего леса: их внешних признаках, отличительных особенностях, среде обитания.

- Развивать память, логическое и ассоциативное мышление, умение понимать образные сравнения.

- Поддерживать интерес детей к загадкам

Игровой материал:

Игровое поле в виде плоскостного изображения экологической зоны (леса) Карточки с загадками; разрезные картинки с изображением диких животных

Фигурки животных и их детенышей из картона

Ассоциативные изображения; призовые жетоны.

Задание: 1. Внимательно рассмотреть игровое поле обитания животных леса

2. Определить место обитания дикого животного, птиц и их детенышей с помощью выполненных заданий.

Правила (младший дошкольный возраст) :

1. Количество играющих не должно превышать 10 человек.

2. Каждый ребенок выбирает понравившееся разрезные картинки

3. Выигрывает тот ребенок, который первый собрал картинку; назвал, кто изображен на картинке и нашел его на игровом поле.

4. В конце игры обсуждается найденные места обитания животных и птиц в лесу

! Усложнение: Воспитатель загадывает загадки, дети должны отгадать животного или птицу и найти место обитания на игровом поле.

Среди фигурок, найти детенышей животных и на игровом поле найти маму детеныша.

Алгоритм проведения:

1. Педагог ставит игровую задачу:

- Сегодня мы с вами окажемся в лесу. А кто живёт в этом лесу, мы сейчас узнаем.

В группе находится игровое поле в виде плоскостного изображения экологической зоны (леса).

Ваша задача заключается в том, чтобы правильно сложить картинку, узнать, какое дикое животное или птица изображено, и найти место обитания этого животного или птицы на игровом поле.

2. Педагог знакомит детей с правилами игры.

3. Дети начинают выполнять игровые действия

4. Кто правильно помог найти место обитания дикого животного или птицы, может предложить помощь своему товарищу в выполнении задания

5. Подводится итог.

Правила (старший дошкольный возраст) :

1. Количество играющих разделено на две команды по 5 человек.

2. Воспитатель вставляет в кармашки полотна заранее приготовленные карточки с «зашифрованным» зверем или птицей.

Даё тся задание: предлагается внимательно посмотреть на картинки, подумать и сказать, какое животное здесь зашифровано.

3. Выигрывает та команда, которая справилась с поставленной задачей.

! Усложнение: Дети одной подгруппы готовят задание для другой подгруппы: решают, кого они зашифруют, затем отбирают карточки, которые им понадобятся.

Алгоритм проведения:

1. Дети делятся на две команды.

2. Каждой команде даётся задание.

3. Дети советуются в командах

4. За правильный ответ, даётся призовой жетон.

5. В конце игры подводится итог.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое панно «Лесные жители зимой»Дидактическое панно «Лесные жители зимой» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы лесные жители» Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной группы. Задачи: — Упражнять в решении математических задач.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Лесные жители» для детей средней группы Лесные жители. Задачи: Образовательные: закреплять знания о характерных признаках осени. Закрепить знания детей о диких животных. Расширить.

Сценарий викторины «Лесные жители» с детьми старшей группы Программное содержание: Развивающие задачи: - Развивать творческое воображение - Развитие способности действовать по инструкции - Упражнять.

Конспект НОД в старшей группе «Лесные жители» Цель: закрепить представления о диких животных. Задачи: Образовательные: -Закрепить обобщающие понятия «дикие животные»,»домашние животные»,.

Конспект по развитию речи в ГКП «Лесные жители» Конспект по развитию речи в ГКП «Лесные жители» Цели: - учить отвечать на вопросы; -развивать внимание; -воспитывать заботливое отношение.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Лесные жители» Программное содержание: уточнить знания детей о растительном и животном мире, расширить знание детей о лесных и диких животных (о белке,.

«Найди место звука в слове». Дидактическая игра по сказке «Колобок»«Найди место звука в слове». Дидактическая игра по сказке «Колобок» Используя сказку «Колобок», можно научить детей безопасному поведению с незнакомыми людьми. А я, используя эту сказку, учу детей находить.

Напольно-дидактическая игра по математике «Найди свое место»Напольно-дидактическая игра по математике «Найди свое место» .

Проект в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Лесные жители» Тип проекта: познавательный. Сроки реализации: краткосрочный (23 марта -8 апреля) Участники проекта: дети первой младшей группы, родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Лесные жители и место их обитания»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 21:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Лесные жители и место их обитания»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Донских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД