Лариса Донских
Дидактическая игра «Лесные жители и место их обитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познание. Речевое развитие
(для младшего и старшего дошкольного возраста)
«Лесные животные и место их обитания»
Дидактическая игра «Лесные животные и место их обитания»
Игра предназначена для детей младшего и старшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей : познание, речевое развитие
Публикация «Дидактическая игра „Лесные жители и место их обитания“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Кто где живет? Среда обитания животных. Дидактические игры
- Темочки
Цель игры: Формировать умение детей соотносить изображение животных и птиц с местом его обитания, правильно называя животного. Закрепление знаний детенышей зверей леса.
Задачи игры: - Систематизировать знания детей о животных и птицах нашего леса: их внешних признаках, отличительных особенностях, среде обитания.
- Развивать память, логическое и ассоциативное мышление, умение понимать образные сравнения.
- Поддерживать интерес детей к загадкам
Игровой материал:
Игровое поле в виде плоскостного изображения экологической зоны (леса) Карточки с загадками; разрезные картинки с изображением диких животных
Фигурки животных и их детенышей из картона
Ассоциативные изображения; призовые жетоны.
Задание: 1. Внимательно рассмотреть игровое поле обитания животных леса
2. Определить место обитания дикого животного, птиц и их детенышей с помощью выполненных заданий.
Правила (младший дошкольный возраст) :
1. Количество играющих не должно превышать 10 человек.
2. Каждый ребенок выбирает понравившееся разрезные картинки
3. Выигрывает тот ребенок, который первый собрал картинку; назвал, кто изображен на картинке и нашел его на игровом поле.
4. В конце игры обсуждается найденные места обитания животных и птиц в лесу
! Усложнение: Воспитатель загадывает загадки, дети должны отгадать животного или птицу и найти место обитания на игровом поле.
Среди фигурок, найти детенышей животных и на игровом поле найти маму детеныша.
Алгоритм проведения:
1. Педагог ставит игровую задачу:
- Сегодня мы с вами окажемся в лесу. А кто живёт в этом лесу, мы сейчас узнаем.
В группе находится игровое поле в виде плоскостного изображения экологической зоны (леса).
Ваша задача заключается в том, чтобы правильно сложить картинку, узнать, какое дикое животное или птица изображено, и найти место обитания этого животного или птицы на игровом поле.
2. Педагог знакомит детей с правилами игры.
3. Дети начинают выполнять игровые действия
4. Кто правильно помог найти место обитания дикого животного или птицы, может предложить помощь своему товарищу в выполнении задания
5. Подводится итог.
Правила (старший дошкольный возраст) :
1. Количество играющих разделено на две команды по 5 человек.
2. Воспитатель вставляет в кармашки полотна заранее приготовленные карточки с «зашифрованным» зверем или птицей.
Даё тся задание: предлагается внимательно посмотреть на картинки, подумать и сказать, какое животное здесь зашифровано.
3. Выигрывает та команда, которая справилась с поставленной задачей.
! Усложнение: Дети одной подгруппы готовят задание для другой подгруппы: решают, кого они зашифруют, затем отбирают карточки, которые им понадобятся.
Алгоритм проведения:
1. Дети делятся на две команды.
2. Каждой команде даётся задание.
3. Дети советуются в командах
4. За правильный ответ, даётся призовой жетон.
5. В конце игры подводится итог.