Елена Мостова
Проект в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательный.
Сроки реализации: краткосрочный (23 марта -8 апреля)
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Дети первой младшей группы малы и ещё не имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; не владеют обобщающим понятием.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о диких животных.
Поэтому на одном из родительских собраний мы с родителями решили реализовать в группе проект «Лесные жители».
Публикация «Проект в первой младшей группе общеразвивающей направленности „Лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Цель: Создать условия для формирования представления детей о животных леса и их детёнышах, повадках и среде обитания.
Задачи:
1. Формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных; о характерных особенностях внешнего вида и повадок;
2. Учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;
4. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности;
5. Формировать доброе чуткое отношение к лесным животным через чтение детской литературы.
Ожидаемые результаты:
1) У детей будут сформированы знания о лесных животных и их детёнышах, повадках и среде обитания.
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный (23- 27 марта)
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему «Лесные жители», художественной литературы, песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
2-й этап: реализация проекта (28 марта -7 апреля) Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
3-й этап: заключительный (8 апреля)
План реализации проекта
Социально- коммуникативное развитие
С. р. игры:
28 марта «Зайка заболел»
31 марта «Лиса и лисята» Приложение № 1
Познавательное развитие
29 марта
Непосредственно образовательная деятельность:
28 марта «В гости к лесным жителям» (Приложение № 2)
4 апреля «Идём на день рождения к Лисичке» (Приложение № 3)
29 марта
Рассматривание макета
«Лес и его жители»
31марта
Просмотр презентации:
«Лесные жители»
28 марта -8 апреля
Дидактические игры:
«Угостим зайку»,
«О ком я говорю»,
«Кто что любит»,
«Помоги зверятам найти маму»,
Разрезные картинки «Собери лису (зайца, медведя, волка)»
«Мишка спрятался»,
«Узнай по силуэту»
Речевое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
29 марта
Рассматривание сюжетной картины «Лиса с лисятами» (Приложение № 4)
31 марта
Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя»
«Мишка в детском саду» (Приложение № 5)
28 марта -8 апреля
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о животных леса.
Чтение стихотворений, отгадывание загадок.
Чтение сказок:
«Маша и медведь»,
«Три медведя»,
«Волк и козлята»,
«Кот, петух и лиса»,
«Лисичка и серый волк»,
«Заяц – хваста».
Показ сказок:
1 апреля
кукольный театр: «Колобок»,
5 апреля
настольный театр «Теремок»
7 апреля сказка на фланелеграфе «Заюшкина избушка».
Художественно-эстетическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
Рисование
30 марта
«Травка для зайчат»(Приложение № 6)
6 апреля
«Яблоки для ежа».
1 апреля
Лепка
«Орешки для белочки»
(Приложение № 7)
7 апреля
Конструирование
«Мебель для зайчат» (стол и стул).
Музыка
28 марта -8 апреля
Муз. игра: «В огороде заинька»,
Муз. игра «Лисичка»,
Х/и «Заинька выйди в сад»
Физическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
30 марта
«В гости к зайке»
6 апреля
«Игровое физкультурное занятие по сказке «Теремок». (Приложение № 8)
28 марта -8 апреля
Физкультминутки.
28 марта -8 апреля
Пальчиковая гимнастика (Приложение №9).
28 марта -8 апреля
Подвижные игры:
«Волк и зайцы»,
«Солнечные зайчики»,
«Зайка серенький сидит…»,
«Лиса и зайчата»,
«Мишка косолапый»,
«У Медведя во бору».
28 марта -8 апреля
Утренняя гимнастика:
Комплекс «Зайки» (Приложение №10).
Гимнастика после сна
«Лесная зарядка»
Итоговое мероприятие
8 апреля
Спортивно – развлекательное мероприятие «К мишке в гости»
(Приложение №11).
8 апреля
Выставка книжек –малышек о лесных жителях.
План работы с родителями
29 марта
Папка-передвижка: «Что рассказать детям о животных леса» (Приложение №12).
30 марта
Изготовление масок для подвижных игр
4 апреля
Изготовление книжек-малышек о лесных жителях.
Литература
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012. -292с.
2. Зенина Т. Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. – М. : Педагогическое общество России, 2006.-112с.
3. Литвинова О. Э. Художетственно-эстетическое развитием ребёнка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность). -СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
4. Синкевич Е. А. Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей. - СПб. : «Детство пресс», 2005г.
5. Интернет.