Ирина Васильевна Рамзаева
Дидактическая игра «Кукла Маша купила мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Кукла Маша купила мебель»
Цель: Способствовать развитию умения у детей ориентироваться в пространстве с помощью плана.
Оборудование: макет кукольной комнаты - большая коробка 50x50 см, с нарисованными по бокам окнами и дверями, кукольная мебель: стол, диван, 2 кресла, шкаф, телевизор, журнальный столик, пианино, трюмо; геометрические фигуры, соответствующие предметам кукольной мебели; лист бумаги, изображающий план кукольной комнаты.
Публикация «Дидактическая игра „Кукла Маша купила мебель“» размещена в разделах
Ход игры
1 вариант игры:
Воспитатель показывает детям комнату (коробку, где живет кукла Маша и сообщает, что она купила себе новую мебель и просит ребят помочь расставить ей мебель в комнате. Маша нарисовала план, как должна быть расставлена мебель. Дети рассматривают план и помогают Маше расставить мебель, сопровождая репликами: «Стол посередине комнаты, рядом (около) со столом стул, у стены под окном - диван»…
2 вариант игры:
Кукла Маша купила пианино, но не знает, куда его поставить. Для этого нужно переставить остальную мебель.
Воспитатель предлагает детям взять лист бумаги с нарисованным планом комнаты без мебели, объясняет, где окна, где дверь. Потом предлагает детям вместо предметов мебели использовать соответствующие им геометрические фигуры. «Подумай, какая фигура будет вместо стола, стула, дивана, пианино». Дети подбирают соответствующую фигуры и размещают в соответствующих местах листа бумаги, таким образом создавая план расстановки мебели в комнате. Потом переставляют мебель в комнате в соответствии с новым планом.
3 вариант игры:
Кукла Маша решила переставить мебель, но не знает как лучше и просит детей ей помочь. Дети на листе бумаги, с нарисованным планом комнаты без мебели, с обозначением окон и двери, рисуют варианты расстановки мебели. После этого предлагает детям опираясь на план, поставить в кукольной комнате кукольную мебель. Маша проверяет, исправляет ошибки, обращает внимание на план и выбирает вариант, который ей больше понравился.
4 вариант игры: «Куда спрятался жучок?»
На столе расположена кукольная комната (коробка, где живет кукла Маша. К ней в комнату влетел жучок и спрятался. Воспитатель предлагает детям найти жучка. А поможет им в этом рисунок (план кукольной комнаты). Воспитатель поясняет, что на рисунке изображена кукольная комната, и вместе с ребятами, разбирает план: устанавливается соответствие обозначений на плане каждому из предметов: этот круг обозначает стол, прямоугольник – диван, квадраты около круга – это стулья, побольше квадрат – телевизор, а этот прямоугольник – шкаф…Воспитатель поясняет, что жучок спрятался под каким-то предметов, а где нам его искать подскажет красный кружок на плане комнаты.
Один из детей пробует найти по плану жучка. Если ребенок ошибается и показывает не тот предмет, то воспитатель предлагает выполнить задание другому ребенку.
Ребята могут сами прятать жучка в кукольной комнате, затем на плане отмечать его расположение красным кружком.