Зуля Садикова
Занятие по ФЭМП «Кукла Маша в магазине игрушек» во второй группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого занятия-беседы :Кукла Маша в магазине игрушек. Во второй младшей группе 2018-2019гг.
Цель: обучение выполнению действий с игрушками, расширение представлений о форме, величине и цвете предметов.
Задачи:
- Образовательные:
- Учить различать цвет и величину;
- Формировать понимание слов - большой и маленький, глубокий – мелкий;
Публикация «Занятие по ФЭМП „Кукла Маша в магазине игрушек“ во второй группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Учить выполнять действия с игрушками;
- Упражнять детей в умении употреблять в речи названия предметов посуды;
- Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов, учить различать и называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый;
- Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов;
- Коррекционно – развивающие:
- Развивать чувство ритма;
- Развивать навыки сравнения предметов;
- Развивать внимание, память, речь.
- Воспитательные:
- Учить внимательно слушать и наблюдать за предметами окружающего ми-ра;
- Воспитывать коммуникативные отношения, дружеские отношения детей;
- Воспитывать чувство заботы об игрушках.
Возрастная направленность занятия : дети дошкольного возраста с умствен-ной отсталостью.
Планируемые результаты: умеет по словесному указанию находить предметы по названию (маленькая и большая матрешки, куклы, машины, мячи, выполняет простейшие поручения (действия с игрушками, игра «Расставь посуду») взрослого, различает цвета в игре «Разноцветные кубики», отвечает на вопросы, с интересом слушает рассказ воспитателя об игрушках, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Посмотрите, в магазине…»
Материалы и оборудование: 2 куклы, 2 матрешки, 2 машины, 2 мяча, 2 подноса, 2 чашки и 2 блюдца, 2 глубоких тарелки, 2 мелких тарелки, 2 ложки, детская кастрюля, детская сковородка, детские песни.
Содержание организационной деятельности детей.
1. Организационный момент.
- К Вам в гости сегодня пришла кукла Маша. Она принесла Вам игрушки. Давайте посмотрим, что же она принесли?
2. Основная часть. Действия с игрушками.
- Аня, где у нас большая кукла? Кукла Катя большая кукла и она при-несла нам большие игрушки. Возьми большой мяч, где большая машина, где большая матрешка?
- Маша, где у нас маленькая кукла? Кукла Таня маленькая кукла и она принесла вам маленькие игрушки. Покажи маленький мячик, малень-кую матрешку, маленькую машинку.
- Ира, возьми большую матрешку. Наши матрешки умеют танцевать, но их надо об этом попросить. Давайте скажем: «Большая матрешка, попляши, пожалуйста». (Воспитатель включает музыку и просит детей показать, как танцуют матрешки. Дети приседают вправо-влево и хлопают в ладошки).
- Ира, возьми маленькую матрешку. А теперь попросим маленькую матрешку поплясать: «Маленькая матрешка, попляши, пожалуйста». (Воспитатель включает музыку, дети также танцуют) .
- Аня, а где у нас большой мячик? Давайте покажем, как мы играем с мячиком. Аня, лови мячик. Ира, лови мячик. Маша, лови мячик. А те-перь, Аня, брось мячик Маше. Маша, а ты брось мячик Ире. (Дети иг-рают с мячом) .
- Ира, а где у нас маленький мячик? Ира, лови маленький мячик. Маша, лови мячик. Аня, лови мячик. А теперь, Ира, брось мячик Ане, а Аня бросит мячик Маше. (Дети играют с мячом) .
- Маша, а где у нас большая машина? Ира, а где у нас маленькая ма-шина?
- Аня, давай на большой машине прокатим большую матрешку и боль-шой мяч.
- Ира, давай на маленькой машине прокатим маленькую машину и ма-ленький мяч. (Дети ставят на машину матрешки и мячи и за веревочку везут машины).
- У нас в гостях игрушки : матрешки, мячи и машины. Одна матрешка большая, другая маленькая. Какие красивые матрешки! Матрешки умеют танцевать. Мяч большой и мяч маленький. Мячики красивые. Мы играли с мячиками. Мы бросали мячики и говорили: «Лови!» Ма-шина большая и маленькая. Мы везли на машине за веревочку мячи и матрешек! Какие хорошие игрушки у нас в гостях! Как интересно с ни-ми играть!
- А теперь давайте вспомним, какие игрушки у нас принесла большая кукла Катя и маленькая кукла Таня.
- Аня, покажи, какие игрушки принесла большая кукла Катя. Положи рядом с куклой большой мяч, большую матрешку и большую машинку. - Маша, покажи, какие игрушки принесла маленькая кукла Таня. Положи рядом с куклой маленький мяч, маленькую матрешку и маленькую машинку.
- Мы поиграли с игрушками. Теперь их надо положить на место. Где у нас стоят матрешки? На полке.
- Аня, поставь матрешек на полку. Где у нас лежат мячики? В коробке. Маша, положи мячики в коробку. Где у нас стоят машины? На полу. Возле стенки. Ира, поставь машинки возле стенки на полу.
Физкультминутка.
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине.
(Широко развести руки в стороны)
Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами.
Желтые и красные –
Все такие разные.
(Дробно топать с продвижением вперед. Спина прямая, голову низко не опускать, ноги согнуть в коленях) .
Вот матрешки-крошки,
Пестрые одежки,
Яркие платочки,
Розовые щечки.
(Руки на поясе, полуприседания с поворотом вправо-влево. Руками держать «кончики платочков», выполняя наклоны вправо-влево. Потереть щечки.) .
Ой, какой веселый мячик,
Так и скачет, так и скачет!
Мне б его скорей поймать,
Чтобы снова поиграть.
(Прыжки)
Мы играем целый день,
Целый день играть не лень.
Ты смотри не отставай,
Все за нами повторяй.
(Руки на поясе, дети выполняют полуприседания с поворотами вправо-влево) .
Мы поднимем руки вверх,
Сразу станем выше всех.
(Дети идут на носках, руки поднимают вверх) .
Руки ниже опусти
И достанешь до земли.
(Дети, полуприсев, выполняют движения гусиного шага) .
Игра «Разноцветные кубики»
- Сегодня кукла Катя и кукла Таня принесли и подарили вам игрушки. Давайте сделаем и им подарки. Я предлагаю вам подарить им кубики. (Воспитатель показывает детям 5 кубиков синего цвета и 5 кубиков красного цвета).
- Аня, покажи кубик красного цвета. Маша, покажи кубик синего цвета.
- Давайте кубики красного цвета подарим большой кукле Кате, а кубики синего цвета подарим маленькой кукле Тане. Но все кубики у нас пе-ремешались.
- Ира, возьми кубики синего цвета и положи маленькой кукле Тане. А кубики красного цвета положи большой кукле Кате». (Каждый ребенок раскладывает кубики куклам. Воспитатель их мешает. Воспитатель предлагает также подарить и отобрать кубики желтого и зеленого цвета) .
Игра «Расставь посуду»
- Куклы Катя и Таня принесли вам игрушки, мы подарили им кубики. Давайте теперь покормим кукол обедом. Вот перед вами посуда. Кукла Катя – большая кукла.
- Аня, возьми и поставь для нее большой поднос.
- Кукла Таня – маленькая кукла. Маша, возьми и поставь для нее ма-ленький поднос.
- Ира, возьми большую чашку и поставь ее для большой куклы Кати. Маша, возьми маленькую чашку и поставь ее для маленькой куклы Тани. Посмотрите, из какой тарелки мы едим суп? Из глубокой.
- Аня, возьми глубокую тарелку, из которой мы едим суп и поставь ее для большой куклы.
- Маша, возьми глубокую тарелку, из которой мы едим суп и поставь маленькой кукле. Посмотрите, из какой тарелки мы едим котлеты, ма-кароны? Из мелкой.
- Маша, возьми мелкую тарелку и поставь ее большой кукле. Аня, возьми мелкую тарелку и поставь ее маленькой кукле.
- Ира, где у нас большая ложка? Какая кукла будет есть большой лож-кой? Большая кукла. Положи большой кукле большую ложку.
- Аня, где у нас маленькая ложка? Какая кукла будет есть маленькой ложкой? Маленькая. Положи маленькой кукле маленькую ложку.
- А теперь давайте нальем суп куклам. Из какой кастрюли мы нальем куклам суп. Маша, покажи. Маша, налей суп большой кукле в глубокую тарелку. Где у нас глубокая тарелка? Ира, налей суп маленькой кукле в глубокую тарелку. Где у нас глубокая тарелка?
- А теперь положим котлеты куклам. В какой посуде у нас лежат котле-ты? В сковородке. Аня, где сковородка? Ира, положи котлеты большой кукле в мелкую тарелку. Где у нас мелкая тарелка? Маша, положи котлеты маленькой кукле в мелкую тарелку. Где у нас мелкая тарелка?
- А теперь нальем куклам чай. В какой посуде у нас чай? Ира, покажи. В чайнике. Где чайник? Ира, налей чай большой кукле в большую чашку. Ира, налей чай маленькой кукле в маленькую чашку.
Маша, покажи мне, где большой поднос? Где маленький?
Ира, покажи мне, где большая чашка? Где маленькая?
Аня, покажи мне, где большая ложка, где маленькая?
Маша, где глубокая тарелка для супа?
Аня, где мелкая тарелка для котлет и макарон?
Рефлексия.
- После того, как мы положили еду и налили куклам чай, я вам предлагаю покормить кукол обедом.