Юлия Канина
Дидактическая игра для закрепления знаний детей по лексическим темам «Кто я? Что я?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Кто Я? Что Я?»
Это веселая игра в вопросы на самом-то деле в том или ином виде знакома нам всем еще с детства. Её можно использовать для закрепления знаний детей по лексическим темам. В нее могут играть дети от 4-х лет.
Для изготовления игры мне понадобились картинки по лексической теме, картон, клей, ламинатор.
Публикация «Дидактическая игра для закрепления знаний детей по лексическим темам „Кто я? Что я?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2017
Распечатанные картинки заламинировала, вырезала и приклеила на заготовленные из картона полоски. Впоследствии усовершенствовала и вставляла картинки в проделанную в полоске прорезь.
Цель игры:
Развивать зрительное восприятие, логическое и пространственное мышление, внимание, память.
Игра способствует развитию речи и аналитических способностей при помощи использования правильных вопросов и верно построенных логических связей.
Ход игры:
Участники выбирают отгадывающего и надевают ему на голову полоску с изображением предмета так, чтобы все, кроме него, видели картинку у него на лбу. Участник, перевоплотившийся в нечто, имеет право задавать вопросы (предполагающие ответ да/нет, чтобы понять, кем же он стал на этот раз. Суть в том, что остальные участники знают правильный ответ, и стараются помочь отгадывающему разгадать, кто он. Если игроку удается выяснить «кто» или «что» он, то он может выбрать следующего, кто будет отгадывать.
В комплект можно включить огромное количество карточек, которые помогут превратиться в кого угодно, на них можно изобразить самых разных существ и разные предметы: это могут быть и животные, и транспорт, и одежда, и фрукты с овощами. Подбирать карточки можно в соответствии с лексической темой.
Игра хороша тем, что ее можно упрощать или усложнять, в зависимости от возраста детей. Например можно ввести правило, что игроки могут подсказывать водящему, называя признак предмета, свойство: «ты красный», «ты деревянный», «ты живой», «ты можешь летать», и т. д.
Играем, меняемся ролями и смеемся от души.