Наталья Павлова
Развивающие игры для систематизации знаний по основным лексическим темам
▼ Скачать + Заказать документы
Игра№1 тема :«Овощи»
Правила игры : Для игры потребуется кубик, фишки для 2-4 человек. Фишки расставляются на старте, игроки бросают кубик и продвигаются по дорожке. Попадая на кружки с цифрами – выполняют задания. Если выполняют правильно - продвигаются дальше, если ошибаются - пропускают ход. Выигрывает тот, кто первым придет к финишу.
Задания:
1.«Назови 5 овощей»
Публикация «Развивающие игры для систематизации знаний по основным лексическим темам» размещена в разделах
2. «Назови ласково» Образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами (помидор - помидорчик, огурец - огурчик)
3. «Подбери слова» Подобрать 3 прилагательных к любому овощу (помидор – красный, круглый, сочный)
4. «Посчитай овощи» Назвать любой овощ с числительными 1,2,5
5. «Подбери слова» Подобрать 4 прилагательных к любому овощу
6. «Посчитай овощи» Назвать любой овощ с числительными 1,2,5
7. «Назови сок» Образовывать относительные прилагательные
(сок из огурцов - огуречный, из картофеля - картофельный)
8. «Сравни два овоща» Сравнивать два овоща, рассказывать о том, чем они похожи
и чем отличаются друг от друга.
Данную игру можно использовать по темам «Фрукты», «Ягоды»
Игра№2 тема : «Животные»
Данную игру можно использовать по темам :
- «Дикие животные средней полосы»;
- «Дикие животные жарких стран»;
- «Домашние животные».
Задания:
1.«Назови 5 животных»
2. «Назови 5 детёнышей»
3. «Посчитай животных» Назвать любое животное с числительными 1,2,5
4. «Подбери слова» Подобрать 4 прилагательных к любому животному
(медведь - огромный, неуклюжий, косолапый, сердитый)
5. «Посчитай животных» Назвать любое животное с числительными 1,2,5
6. «Назови части животного» Назвать части любого животного
7. «Сравни двух животных» Сравнивать двух животных, рассказывать о том, чем они похожи и чем отличаются друг от друга
8. «Назови 4 хвоста» Образовывать притяжательные прилагательные
(хвост у медведя - медвежий, у волка - волчий)
Игра№3 тема :«Птицы»
Данную игру можно использовать по темам :
- «Домашние птицы»;
- «Зимующие птицы»;
- «Перелетные птицы».
Задания:
1. «Назови 5 птиц»
2. «Назови части птицы» Назвать части любой птицы
3. «Сравни двух птиц» Сравнивать двух птиц, рассказывать о том, чем они похожи и чем отличаются друг от друга
4. «Посчитай птиц» Назвать любую птицу с числительными 1,2,5
5. «Назови ласково» Образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами (курица - курочка, петух - петушок, утка -уточка)
6. «Придумай предложение с предлогом» Придумывать предложение с предлогом НА
7. «Придумай предложение с предлогом» Придумывать предложение с предлогом НАД
8. «Назови 3 сложных слова» Образовывать сложные прилагательные
(курица - короткохвостая, круглоголовая, остроклювая)
Игра№4 тема :«Мебель» Данную игру можно использовать по теме «Посуда»
Задания:
1. «Назови 5 предметов мебели»
2. «Назови ласково» Образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами (шкаф - шкафчик, стул - стульчик)
3. «Посчитай» Назвать любой предмет мебели с числительными 1,2,5
4. «Назови части» Назвать части любого предмета мебели
5. «Из чего сделана мебель?» Образовывать относительные прилагательные
(мебель из дерева – деревянная, из бумаги – бумажная)
6. «Подбери слова» Подобрать 4 прилагательных к любому предмету мебели
7. «Посчитай предметы мебели» Назвать любой предмет мебели с числительными 1,2,5
8. «Сравни два предмета мебели» Сравнивать два предмета мебели, рассказывать о том, чем они похожи и чем отличаются друг от друга
Игра №5 тема :«Транспорт»
Данную игру можно использовать по темам :
- «Наземный транспорт»;
- «Воздушный транспорт»;
- «Водный транспорт».
Задания:
1. «Назови 5 транспортных средств»
2. «Посчитай» Назвать любое транспортное средство с числительными 1,2,5
3. «Кто управляет?» Назвать профессию человека, который управляет транспортным средством (автомобилем - шофер, поездом - машинист)
4. «Назови части» Назвать части любого транспортного средства
5. «Сравни два транспортных средства» Сравнивать два транспортных средства, рассказывать о том, чем они похожи и чем отличаются друг от друга
6. «Посчитай» Назвать любое транспортное средство с числительными 1,2,5
7. «Придумай предложение с предлогом» Придумывать предложение с предлогом В
8. «Придумай предложение с предлогом» Придумывать предложение с предлогом ИЗ