Наталья Иванова
Рекомендации для родителей по лексическим темам
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей.
Тема недели : «Мой дом. Мебель».
1. Продолжайте знакомить ребенка с понятиями:
«ДОМ», «КОМНАТА», «КУХНЯ», «СПАЛЬНЯ».
2. В домашних условиях учите детей называть
предметы мебели:
«СТОЛ», «СТУЛ», «ДИВАН», «КРОВАТЬ».
3. Читайте с детьми худ. литературу (сказки) :
«Три медведя», «Теремок»,
«Три поросенка»,
4. Рассматривайте сюжетные картинки и
фотографии деревянных и кирпичных домов.
5. Играйте в сюжетно-ролевые игры:
Темочки:
«МОЙ ДОМ», «ДОЧКИ и М АТЕРИ», «ДОМ ДЛЯ БАРБИ».
5. Лепите из цветного теста, пластилина, глины
предметы мебели.
6. Рассмотрите и нарисуйте вместе с ребенком свой
дом (любимую кроватку, стол или шкаф).
7. Выложите из цветных палочек разные по размеру
и цвету дома.
Выясните вместе с ребенком:
-какую форму имеют крыша, корпус дома, окна?
-какие по цвету части дом.
Желаем вам успеха!
Разучиваем вместе пальчиковую
гимнастику.
Дом.
Вариант №1.
Исходное положение. Пальцы рук соединить под
углом, большие пальцы положить один на другой.
Указательный палец одной руки выпрямить - это
«труба».
Посмотри на дом с трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Смотрит ввысь труба на крыше
И дымит, как будто дышит.
На слова последней строчки ритмично сжимать и
разжимать пальцы.
Вариант № 2.
Руки поднять над головой, пальцы соединить под
углом.
Уважаемые мамочки и
папочки!
Для реализации лексической темы
НАМ НЕОБХОДИМЫ:
-кукольная мебель (кухонная, для
спальни, детской комнаты);
-наборы иллюстративного материала,
фотографии по теме: «Дом. Мебель»;
-совместные работы (поделки) детей и
родителей;
-худ. литература по теме: «Мой дом»;
-загадки, стихи, поговорки, потешки;
-сюжетные картинки, плакаты;
-настольные игры (кубики, вкладыши, пазлы);
-атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
-художественные материалы для лепки и
рисования.
Огромное вам спасибо!
Ваши детки и воспитатели!
Рекомендации для родителей!
Тема недели : «Осень».
1. Закрепить с детьми признаки осени в живой и
неживой природе, в жизни человека.
2. Наблюдайте за объектами живой природы
(деревьями и кустарниками в осеннем наряде).
3. Составляйте мини рассказы – описания:
(небо какое? ветер какой?деревья какие?и. т. п.)
4. Оформите осенний гербарий «Эти удивительные
листочки!»(из листьев разных пород деревьев)
5.. Читайте с детьми худ. литературу:
Н. Сладков «Осень на пороге»,
В. Осеева «Синие листья»,
Стихотворения А. С. Пушкина,
Ф. И. Тютчева об осени.
6. Сделайте в домашних условиях аппликацию
на тему: «Ковёр из листьев».
7. Сделайте совместно с ребенком поделку из
природных материалов.
8. Слушайте музыку П. И. Чайковского «Времена
года».
Желаем вам успеха!
Разучиваем вместе пальчиковую
гимнастику.
«Листья»
Раз, два, три, четыре, пять
(загибайте пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать.
(сжимайте и разжимайте кулачки.)
Лист березы, лист рябины,
Листик клена, листик ели,
Листья дуба соберём.
(загибайте пальчики, начиная с большого.)
Букет маме отнесём!
(«Шагайте» по столу или по противоположной
ладони средним и указательным пальчиками.)
Уважаемые мамочки и
папочки!
Для реализации лексической темы
НАМ НЕОБХОДИМЫ:
-кукольная мебель (кухонная, для
спальни, детской комнаты);
-наборы иллюстративного материала,
фотографии по теме: «Дом. Мебель»;
-совместные работы (поделки) детей и
родителей;
-худ. литература по теме: «Мой дом»;
-загадки, стихи, поговорки, потешки;
-сюжетные картинки, плакаты;
-настольные игры (кубики, вкладыши, пазлы);
-атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
-художественные материалы для лепки и
рисования.
Огромное вам спасибо!
Ваши детки и воспитатели!
Рекомендации для родителей.
Тема недели : «Моя семья».
1. Продолжайте знакомить ребенка с понятиями:
«СЕМЬЯ», «ИМЯ», «ФАМИЛИЯ».
2. В домашних условиях учите детей называть
членов семьи:
МАМА, ПАПА, БАБУШКА, ДЕДУШКА, БРАТ, СЕСТРА.
3. Читайте с детьми худ. литературу:
«Сказка о глупом мышонке»,
«Три медведя»,
«Козлятки и волк»,
«Репка»,
«Вот дедушка».
4. Рассматривайте сюжетные картинки и семейные
фотоальбомы.
5. Играйте в сюжетно-ролевые игры:
«СЕМЬЯ», «ДОЧКИ и М АТЕРИ»
5. Лепите из цветного теста, пластилина, глины:
«Клубочки для бабушки».
«Посуду для мамы».
«Шляпу для дедушки».
Желаем вам успеха!
Разучиваем вместе пальчиковую
гимнастику.
Семья.
Вариант №1.
Исходное положение. Сжать пальчики в кулачок.
Затем по очереди разгибать их, начиная с большого
пальца.
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик-это Я.
Вот и вся моя семья.
На слова последней строчки ритмично сжимать и
разжимать пальцы.
Вариант № 2.
Пальцы выпрямлены. Поочерёдно прижимать
пальцы к ладошке, начиная с большого пальца.
Уважаемые мамочки и
папочки!
Для реализации лексической темы
НАМ НЕОБХОДИМЫ:
-семейные фотоальбомы,
фотографии;
-совместные работы (поделки) детей
и родителей;
-худ. литература по теме: «Семья»;
-загадки, стихи, поговорки, потешки;
-сюжетные картинки, плакаты;
-настольные игры (кубики, вкладыши, пазлы);
-атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
-художественные материалы для
лепки и рисования.
Огромное вам спасибо!
Ваши детки и воспитатели!