виктория пинчевская
Дидактическая игра для дошкольников «Короб с крышечками»
▼ Скачать + Заказать документы
Коробку с крышечками можно использовать в качестве сухого пальчикового бассейна. Детям нравится перебирать крышечки, «окунать» в контейнер с крышками пальчики, перемешивать, доставать и рассматривать крышки.
Изучаем цвета. При желании можно собрать крышки всех цветов радуги, сначала просто называть цвет крышки, которую взял ребенок, потом просить найти крышку определенного цвета
Публикация «Дидактическая игра для дошкольников „Короб с крышечками“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Крышки. Игры из пластиковых крышечек
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Темочки
Сравнилки. Что можно у крышек сравнивать? Цвет — само собой, а также размер (больше, меньше, самая большая, средняя, количество (каких крышек больше — зеленых или красных). На крышках также можно отрабатывать понятия «разные» и «одинаковые».
Сортировка. От сравнения отличается тем, что там обычно берем 2-3 предмета и сравниваем по разным признакам, а здесь раскладываем уже все множество крышек, по тем же параметрам: 1)цвету, 2) размеру, 3) материалу (пластиковые или железные, например).
Мозаика. Крышки можно использовать для создания образов, как из крупной мозаики. например цветочек.
Выкладываем ряды. Опять работаем с цветом и размером. Простые ряды — выкладывание одинаковых крышек в ряд. Посложнее — последовательности из 2-3 разных крышек (желтая-зеленая, белая-синяя-красная). Для усложнения добавляем второй признак (маленькая белая — большая синяя).
Строим пирамиду. Крышки выкладывать можно не только в ряд, но и в высоту. Можно поиграть в игру : кладем крышки по очереди, сначала мама, потом ребенок, на чьем ходе башня рухнула, тот проиграл.
Крышечный конструктор. Еще один вариант трехмерного строительства из крышек, только тут нужны одинаковые по размеру.
Считаем и изучаем количество. Крышки — прекрасный счетный материал для изучения прямого и обратного счета, тренировки определения количества «на глаз», сравнения множеств (о них уже упоминалось выше).
Предметы-заменители. Это когда любой простой предмет может стать в детской игре чем угодно. До этого ребенок должен дорасти, а взрослый — показать, как это делается. В наших играх крышки чаще всего становились монетками для игры в магазин, продуктами, посудой, грузами для перевозки в машинках.