Елена Яничкина
Дидактическая игра для старших дошкольников «Учимся читать»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра рассчитана для детей старшей, подготовительной группы.
Цель этой игры- запоминание букв, их написания и звучания; умение различать гласные и согласные, мягкие и твердые звуки. Игра формирует навыки чтения. Кроме этого, усложнение игры способствует обогащению и активизации словаря детей, развитию мелкой моторики пальцев рук.
Описание: Дидактическая игра представляет набор картинок с изображением предметов и напечатанным словом, буквами алфавита расположенным на крышках, синими, зелеными и красными крышками. Закручивающийся элемент для крышек на отдельных панелях.
Публикация «Дидактическая игра для старших дошкольников „Учимся читать“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2018
Для того, чтобы сделать такую игру понадобятся, картонные панели, вырезанные из жестоко коробочного картона, набор карточек, крышки с горлышками от сока, цветной скотч, ножницы, канцелярский нож, клеящий пистолет. Панели из картона обклеить цветным скотчем, на них клеящем пистолетом наклеить горлышки с закручивающимся элементом. На крышках маркером написать буквы алфавита, а также цветным скотчем обклеить крышки в зеленый, синий и красный цвет.
Сначала игра проводится совместно со взрослым. Затем дети её используют в совместной деятельности, играя друг с другом. А педагог может использовать для индивидуальной работы с отдельными ребятами, у которых плохо сформированы навыки чтения слогов.
С помощью этих панелей и крышечек можно играть в несколько игр «Покажи первую букву» - ребенок прикручивает только первые букву слов.
"Выложи слог" - дети могут выкладывать слог по образцу, далее на слух.
«Выложи по образцу» - ребенку предлагается карточка с картинкой и написанным словом, он должен по образцу выложить слово.
Далее, когда навыки чтения звукосочетаний отработаны хорошо, можно использовать игру для придумывания слов, используя слог как начало слова или его конец. Например, ребёнок читает слог "Ма" и ему надо продолжить (придумать) слово начинающееся (или заканчивающееся) с "Ма",- "Малина" ("раМа").
Также можно использовать для звукобуквенного анализа слов используя красные, синие и зеленые крышки
При этом еще мы, развиваем мелкую моторику пальцев рук.