Рита Новикова
Дидактическая игра «Когда это бывает? Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Новикова Рита
Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Цель:
- Продолжать формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности, о изменениях в живой и неживой природе;
Публикация «Дидактическая игра „Когда это бывает? Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Темочки
-Формировать представления детей о труде взрослых и детских забавах, праздниках, соответствующих времени года;
-Развивать зрительную память, логическое мышление;
-Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.
Задачи:
- учить определять время года по его характерным признакам;
- закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года; - упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает»;
- воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о ней; - учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе.
Игровое правило: Соотнести данную карточку с моделью времени года.
Игровое действие: Поиск нужной картинки и соотношение ее с моделью части времени года.
Материал: модели времени года, картинки, отражающие деятельность в разное время года.
1. Игра «Выбери и объясни!» Ход игры:
Ведущий вертит круг со стрелкой. На что указывает стрелка, дети показывают карточку соответствующую определенному времени года. И так надо собрать все карточки.
В первом варианте могут играть, как вся группа, так и несколько человек.
2. Игра «Кто быстрее?». Ход игры:
В игре участвует шесть человек. Каждому дается одна большая карточка с изображением сразу всех времен года, но различных действий. Отдельно перевернутыми лежат маленькие карточки. Их перемешивают, затем по очереди берут по одной описывают её и кладут на карточку, у ребенка которого она находится.
Для коллег, заинтересовавшихся игрой, хочу предоставит алгоритм ее изготовления.
1 вариант:
1 этап На листе в форме круга, разделенный на четыре части изображаются времена года. Все это затем ламинируется.
2 этап
Фиксируется стрелка.
3 этап
Изготовление карточек. Игра готова.
2 вариант:
1 этап
Делаются карточки, деленные на 4, где изображены изменения в живой и неживой природе каждого времени года.
Например: одежда (зимой дети одеты в зимнюю одежду, весной –в весеннюю, осенью-осеннюю, летом-в летнюю) и т. д.
2 этап
Изготовление таких же карточек только разрезных.
3 этап
Все пособие ламинируется, для долгого применения. Игра готова.
Для усвоения материала, возможно присутствие воспитателя в игре для активизации речевой деятельности, использование загадок. Так же эту игру можно использовать для описательного рассказа любого времени года.