Приложение МААМ

Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста

Ольга Андреева
Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по самообразованию

воспитателя Андреевой О. В. на 2020 - 2021 уч. г.

на тему «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста».

Возрастная группа детей : 3-4 года.

Дата начала работы по самообразованию: 01.09.2020 г.

Предполагаемая дата окончания работы: 31.05.2021 г.

2020 г.

Тема: «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста».

Публикация «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Возрастная группа детей : 3-4 года.

Сроки работы по самообразованию: 01.09.2020 - 30.05.2021г.

Актуальность: Познавательная активность детей младшего дошкольного возраста выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической знаковой функции мышления и осмысленной предметной деятельности.

В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры помогают развивать познавательную сферу младшего дошкольника. Именно в этом возрасте познавательная деятельность происходит значительно успешнее.

Дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала.

Поэтому дидактическая игра занимает важнейшее место в системе педагогических средств всестороннего воспитания детей.

Цель: повысить собственный профессиональный опыт в процессе изучения темы;

Задачи: воспитание познавательного интереса у детей, повышение уровня знаний по данной теме у родителей, привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми, организация обогащения развивающей предметно – пространственной среды, обобщение и распространение педагогического опыта в рамках проведения педсовета и мастер – класса.

Предполагаемый результат: развитие внимания, памяти, речи, мышления, мелкой и крупной моторики рук, интеллектуального развития у дошкольников.

сроки/ тема цели содержание работы с детьми Форма представления результатов работы для родителей/педагогов

Сентябрь/ «Самообразование» Подобрать и изучить литературу по данной теме, подготовка к изготовлению дид. игр, наглядных и сюжетных картинок, макетов, иллюстраций по темам, составление перспективного плана. Провести пед. диагностику детей. Консультация для родителей: «Роль дидактической игры в воспитании личности»

Октябрь/ «Овощи, фрукты» Закрепить знания детьми четырёх основных цветов и их названия. Учить детей складывать из отдельных фрагментов изображение предмета по образцу. Закреплять умение детей называть и различать фрукты и овощи, различать их по цвету и размеру, развивать зрительную память, внимание.

Беседа: «Осень в гости к нам пришла»;

Восприятие художественной литературы» : И. Токмакова «Купите лук», Э. Мошковская «Чужая морковка», Н. Сутеев «Яблоко», Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка»;

Рассматривание сюжетных картинок: «Дары осени», «Собираем урожай»;

Просмотр презентации: «Осень»;

Просмотр мультфильма: «Весёлый огород» Союзмультфильм, 1947 г. ;

Слушание песни: «Осень» муз. Ю. Михайленко, сл. Петренко;

Д/ игры:«Собери пирамидку»,

«Волшебный мешочек» Конкурс совместных работ родителей с детьми из природного материала: «Что нам осень подарила»

Ноябрь/ «Птицы» Закреплять знания детей о птицах, учить различать их по внешнему виду и издаваемым звукам, воспитывать желание заботиться о птицах. Развивать слух, навыки звукоподражания.

Учить совмещать карандаш со стаканчиком, действовать целенаправленно, последовательно, слева на право, развивать мелкую моторику пальцев рук. Продолжать знакомить детей с четырьмя основными цветами. Беседа: «Покормите птиц зимой»

Восприятие художественной литературы: А. Гришин «Воробей», И. Белоусов «Весенняя гостья», А Барто «Синица», В. Жульжик «Дятел», Б. Заходер «Сова», Г. Бойко «Петух», М. Колоколова «Курица хохлатка»;

Рассматривание сюжетных картинок: «У кормушки»;

Просмотр мультфильма: «Таежная сказка» Союзмультфильм, 1951 г.

Слушание песни: «Кто такие птички» К. Румянцева;

Д/ игры: «Разложи карандаши по стаканчикам»,

«Кто как кричит»

Консультация для родителей: «Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев»

Декабрь/

«Животные» Учить детей соотносить животных и их детенышей, развивать зрительное внимание, навыки самоконтроля.

Закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных. Беседа: «Зоопарк»;

Восприятие художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», Е. Чарушин «Волчишко», р. н. сказка «Заюшкина избушка»;

Рассматривание сюжетных картинок: «Домашние животные», «В лесу»;

Просмотр презентаций: «Животные и их детеныши», «Домашние животные»;

Просмотр мультфильма: «Как ёжик, ослик и медвежонок встречали Новый год»;

Д/ игры:«Чей малыш»,

«Кто что ест?» Коллективная работа «А у нас в лесу …»

Январь/ «Зимушка – зима» Закреплять знания детей особенностях времени года - зима. Закреплять знаний сенсорных эталонов; развитие мелкой моторики, внимания, наблюдательности; создание позитивного эмоционального настроения.

Учить детей складывать из отдельных фрагментов изображение предмета по образцу. Продолжать учить называть основные цвета. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Беседа: «Опасный лёд»;

Восприятие художественной литературы: р. н. сказка «Снегурушка и лиса», В. Берестов «Снегопад»;

Рассматривание сюжетных картинок: «На горке», «Зима»

Просмотр презентации: «Зимние забавы»

Просмотр мультфильма: «Умка» Союзмультфильм, 1969 г.

Слушание музыки: П. И. Чайковский «Зима»

Д/ игры:«Спрячь мышку»,

«Собери снеговика»

Консультация для родителей: «Сенсорное восприятие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Февраль/

«В гостях у сказки» Познакомить детей со сказками.

Развивать знания основных цветов. Закреплять умение раскладывать в ряд по образцу (слева направо, справа налево). Беседа: Скажем друг другу волшебные слова», «Любимые сказки»;

Рассматривание иллюстраций к р. н. сказкам: «Теремок», «Рукавичка», «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди»

Просмотр мультфильма: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Союзмультфильм 1953 г. ;

Слушание песни: «Зимняя сказка» И. Богушевская, «У леса на опушке» Э. Хиль;

Д/игра : «Красивые бусы» Мастер – класс для родителей по изготовлению дидактических игр.

Март/

«Наше здоровье» Закреплять у детей знания и умения КГН, развивать желание заниматься зарядкой, физкультурой. Учить детей отбирать только те картинки, на которых нарисованы полезная для здоровья пища; развивать внимательность, память, мышление. Беседа: «Овощи и фрукты – полезные продукты!», «Для чего нужно спать?»

Восприятие художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», В. Приходько «Когда я взрослым стану», К. Чуковский «Федорино горе»

Рассматривание сюжетных картинок на тему КГН;

Просмотр презентации: «Части тела»;

Просмотр мультфильма: «Мойдодыр», Союзмультфильм 1954 г. ;

Д/игра : «Где живут витамины» Памятки для родителей «В здоровом теле – здоровый дух», «Что б здоровым оставаться – нужно спортом заниматься»

Апрель/

«Веселая капель» Познакомить с особенностями времени года – весна.

Развивать воображение и речь.

Познакомить детей с шестью цветами, путем подбора по образцу.

Беседа: «Изменения в природе»;

Восприятие художественной литературы: А. Плещеев «Весна», р. н. сказка «Как весна зиму поборола», В. Сутеев «Как зима кончилась», Г. Скребицкий «Счастливый жучок»;

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Весна»;

Просмотр презентации: «Уж тает снег, бегут ручьи»

Разгадывание загадок на тему «Весна»;

Слушание песни: Д. Коныжева «Апрель»;

Д/ игры: «Магазин», «Воздушные шары» Совместный досуг - развлечение «Викторина Поле чудес»

Май/

«Одежда»

Развивать познавательный интерес, закрепить знания одежды, познакомить с разнообразной одеждой. Учить детей быть аккуратными и чистоплотными. Тренировать в образовании множественного числа и употреблении слов в родительном падеже; учить подбирать к предметам определения и слова, обозначающие действие. Беседа: «Какая одежда нужна нам сегодня?»;

Восприятие художественной литературы: Е. Благинина «Как нарядно ты одета», Л. Воронкова «Маша - растеряша», С. Михалков «Заяц – портной»;

Просмотр презентации: «Такая разная одежда»;

Разгадывание загадок на тему «Одежда»;

Д/игра : «Один – много»

Фотоотчёт о проделанной работе, выступление на педсовете.

Список используемой литературы

1. Аванесова В. Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду // Умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н. Н. Поддьякова. - М., 1972.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду - М. «Просвещение», 1985.

3. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду,- М. «Просвещение», 1982

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 21:11
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД