Наталья Андряшина
Дидактическая игра как средство обучения татарскому языку детей в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
«Дидактическая игра как средство обучения татарскому языку в детском саду»
Добрый день, уважаемые коллеги! Прошу представить вашему вниманию доклад на тему: «Дидактическая игра как средство обучения татарскому языку в детском саду». Слайд 1
Публикация «Дидактическая игра как средство обучения татарскому языку детей в детском саду» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Республика Татарстан
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Объективные условия, предопределившие место и роль татарского языка в системе образования, способствуют формированию новых концептуальных подходов к обучению татарскому языку. В современном модернизированном обществе отмечается важность обучения татарскому языку как средству общения для понимания дошкольниками общности мирового культурного процесса и осознания особой роли в нем культуры каждого народа, в том числе и татарского. Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным периодом для начала обучения татарскому языку.
Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие личности ребенка: развивается память, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстрота реакции, математические навыки, логика. Доказано, что двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки.
Одна из важнейших форм обучения татарскому языку — игра. Слайд 2 Игра – это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки из окружающего мира полученных впечатлений. В игре ярко проявляются мышление и воображение ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении.
Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Она также является и методом обучения татарскому языку. Во время игры дети, сами того не замечая, усваивают определенную лексику, овладевают языковыми умениями, речевыми навыками и таким образом у детей развиваются основы коммуникативной компетенции. Они обучаются правильному произношению слов, построению связного высказывания, закрепляют и активизируют татарскую лексику.
Для того, чтобы процесс обучения татарскому языку был доступным, занимательным и интересным мы предлагаем использовать дидактические игры. Слайд 3
С детьми младшего дошкольного возраста мы рекомендуем использовать такие дидактические игры как : Слайд 4
Д/и «Мой дом»
«Пальчиковые игры».
Д/и «Позови домой»
Д/и на тему «Продукты» : «Назови правильно»
Д/и на тему «Игрушки» : игра «Что, какой?»
Д/и на тему «Счет до 5» «Сколько яблок»
Дидактические игры мы рекомендуем проводить с помощью коллажа. Слайд 5 С помощью этого коллажа удобно проверять знания детей. Можно придумать различные вопросы, задания. Все задания выполняются на татарском языке. Таким образом, у детей развивается речь, умение правильно говорить слова.
Для детей старшего дошкольного возраста мы предлагаем следующие дидактические игры : Слайды 6,7, 8
Д/и «Учимся играя»
Д/и «Магазин одежды»
Д/и «В огороде»
Д/и «Кто что делает?»
Д/и «Подбери мебель»
Д/и «Назови правильно»
Д/и «Кто на горке»
Д/и «Что в портфеле»
Д/и «Какой шарик ты подаришь?»
Диалог между детьми «Куда ты идешь?
Очень занимательной на наш взгляд является игра «Помоги маме». Воспитатель объясняет, что надо помочь маме приготовит салат и компот. Дети должны называть что нужно для салата, а что для компота на татарском языке. Слайд 9
В настоящее время отдельное место в воспитательно-образовательном процессе ДОУ отводится компьютерным дидактическим играм. Мы предлагаем вашему вниманию интерактивную дидактическую игру «Кем нрс ярата?» Слайд 10-22
В начале ребенку задаётся вопрос «Бу кем?». Ребенок отвечает: «Бу аю». Затем задается встречный вопрос «Аю нрс ярата?». На экране появляются картинки, дети должны назвать их на татарском языке и выбираются правильные ответы.
Данная игра формирует у детей словарный запас, развивает познавательные процессы, устную монологическую и диалогическую речь на двух государственных языках. Игру можно проводить как в групповой, так и в индивидуальной форме.
Образовательная деятельность с применением компьютерных игр очень интересна дошкольникам. Интерактивные дидактические игры способствуют всестороннему развитию творческой личности ребенка. У ребенка развивается: восприятие, зрительно-моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание; умение построить план действий, принять и выполнить задание.
На наш взгляд все обучение татарскому языку должно быть построено таким образом, чтобы упражнять детей в речевых умениях и навыках, чтобы формировать у них первые элементарные знания об окружающем.
Спасибо за внимание! Доклад окончен. Слайд 23