Чернова Дарья Олеговна
Дидактическая игра по развитию речи «Ходилка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-ходилка — одна из старейших классов настольных игр, а также одна из самых известных механик для настольных игр, которую можно адаптировать для занятий по развитию речи.
Многие думают, что «бродилки» созданы только для интересного проведения досуга, и, что это вовсе не развивающие игры. А вот и нет! Игры с кубиками и фигурками очень полезны, причем развивают они самые разнообразные умения и навыки:
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи „Ходилка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
во-первых, это социальные навыки (взаимодействие с другими детьми);
во-вторых, настольные игры отлично развивают мелкую моторику и координацию движений (тренируют "пинцетный" захват);
в-третьих, это развитие концентрации и внимания;
в-четвертых, кидая кубик и отсчитывая ходы, малыш между делом знакомится с понятием количества, осваивает навыки порядкового и количественного счета, учится соотносить количество (в данном случае, точек на кубике) со знаком (цифрами).
Правила настольной игры-ходилки :
В игре могут участвовать от 2 до 4 игроков.
Нужно поставить фигурки на «Старт» (это может быть буква, звук которой автоматизируется, корзина с овощами/фруктами, вешалка или любой другой объект, который будет привязан к тематике всей игры).
Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фигурку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало точек на кубике. Фигурка игрока может проходить мимо шагов, занятых фишками других игроков или останавливаться на них.
Данную игру можно использовать при автоматизации звука в словах:
А также при закреплении лексических тем: