Мария
Дидактическая игра «Фотокаталог» для развития фонематического слуха детей старшего и подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала:учитель-логопед ГБДОУ №52 Приморского района Санкт-Петербурга Федотова Мария.
Дидактическая игра «Фото-каталог»
(для детей 5-7 лет)
Аннотация
Публикация «Дидактическая игра „Фотокаталог“ для развития фонематического слуха детей старшего и подготовительного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2020
Развитие фонематического слуха, навыка звукового анализа слов является основой успешного обучения дошкольников грамоте. Фонематический слух – очень важное понятие для овладения речью, а затем и грамотностью. Он предполагает точность слухового восприятия, звукоразличение, звуковой анализ речи.
Ребенок, поступающий в школу, должен уметь различать отдельные звуки в слове. Но не все дети достаточно четко различают на слух звуки, Исследователи, занимающиеся проблемами психологической готовности детей к овладению грамотой, отмечают неумение детей шести, семилетнего возраста произвести звуковой анализ слова.
Начинать обучение ребенка звуковому анализу следует поэтапно:
— выделение звука из слова, то есть определение наличия данного звука в слове (есть такой звук в слове или нет);
— определение первого звука в слове; определение последнего звука в слове;
— нахождение места звука в слове, исходя из трех позиций (начало, середина, конец слова).
Данное пособие разработано для детей, которые уже научились определять наличие заданного звука в слове.
Цель: закрепление навыка определения местоположения звука в слове (в начале, в середине и в конце слова).
Задачи:
- формирование у детей самоконтроля за правильным произношением поставленного звука в словах;
- развитие фонематического слуха;
- обогащение активного словаря детей;
- активизация внимания и памяти;
- развитие мелкой моторики.
Материал: 36 картинок, в названии которых есть звук Р, 2 картинки повторяются, 1 картинка содержит 2 звука Р; коробка; маленькие конверты с изображением схем.
Правила игры:
Игроки по очереди берут по одному изображению из коробки, определяют местоположение звука Р в этом с слове и помещают в соответствующий конверт. Игра длится до тех пор, пока не закончатся картинки.
Усложнение:
Можно вести подсчет очков. Правильное определение картинки – 1 очко, ошибка – минус 1 очко. Выигрывает тот, кто наберет большее количество очков.