Елена Булаткина
Дидактическая игра для старшей группы «Природа и мы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для старшей группы "Природа и мы"
Цели:
•формирование умения группировать растения по месту произрастания, узнавать овощи и фрукты по перечисленным признакам.
•продолжать знакомить детей с домашними животными, названиями их детёнышей, условиями существования и ролью человека в их жизни.
•формирование представлений о живой и неживой природе.
1. Что здесь лишнее?
Материал: рисунки с изображением ягод, фруктов и овощей.
1-й вариант.
Публикация «Дидактическая игра для старшей группы „Природа и мы!“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель раздаёт рисунки и предлагает разложить их с изображением фруктов в одну сторону, ягод – в другую, овощей – в третью.
2-й вариант.
Воспитатель раздаёт рисунки с изображением ягод, овощей, фруктов и предлагает разложить их по произрастанию: на огороде или в саду.
2. Найди по описанию.
Материал: рисунки с изображением овощей и фруктов.
1-й вариант.
Воспитатель словесно описывает один из представленных на рисунке фруктов или овощей, называет форму, окраску и вкус и предлагает назвать и показать его.
2-й вариант.
Воспитатель загадывает загадку о каком- нибудь овоще. Дети отгадывают и показывают соответствующий рисунок.
Вверху зелено, Мы зимою в бочке
Внизу красно, Жёлтые, солёные.
В землю вросло. Отгадайте, молодцы,
(Свёкла) Как зовут нас (Огурцы)
Неказиста, шишковата, На жарком солнышке подсох
А придёт на стол она, И рвётся из стручков…
Скажут весело ребята: (Горох)
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(Картошка)
Как надела сто рубах, Сидит дед во сто шуб одет.
Захрустела на зубах. Кто его раздевает,
(Капуста) Тот слёзы проливает (Лук)
Сидит девица в темнице, а коса на улице… (Морковь)
3. Назови детёныша.
Воспитатель называет животное, а ребята - его детёныша.
Корова – (телёнок) Свинья – (поросёнок)
Лошадь – (жеребёнок) Кошка – (котёнок)
Собака – (щенок) Овца – (ягнёнок)
Коза – (козлёнок) Курица – (цыплёнок)
Физкультминутка «Жили у бабуси два весёлых гуся»
Ребята имитируют гусей, которые пасутся на лугу и щиплют травку. На стульчиках их домики.
Воспитатель:
Тега-тега-тега-тега!
Гуси белые, гуси серые,
Ступайте домой!
Гуси шеи длинные вытянули,
Лапы красные растопырили,
Крыльями машут,
Носы раскрывают. (Дети имитируют гусей.)
Все вместе произносят: «Га-га-га! Не хотим домой, нам и здесь хорошо!»
Гуси продолжают щипать травку, пока воспитатель не скажет: «Все по домам!»
4. Даёт корова молоко.
Материал: карточки с изображением домашних животных.
Среди рисунков найти изображения домашних животных и прикрепить их на доску.
Что вы о них можете рассказать? Для чего человеку нужны домашние животные?
Воспитатель показывает изображения продуктов, а ребята называют животное от которого их получили.
5. Что не правильно?
Воспитатель читает текст и предлагает найти ошибки в кличках животных.
Жили – были дед да баба с маленькою внучкой,
Кошку рыжую свою называли Жучкой.
А хохлаткою своею звали жеребёнка.
А ещё у них была курица Бурёнка.
А ещё у них была собачонка Мурка.
А ещё два козла: Сивка да Бурка.
6. Подбери слова.
Лес может быть густым, а может быть и (редким).
Волк – зверь большой, а ёж (маленький)
Цветы сирени ароматные, т. е (душистые)
Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины (горькие)
Январь год начинает, а декабрь (заканчивает)
Зимой, особенно в феврале, часто бывают метели (вьюга, пурга)
Весна бывает ранняя и … (поздняя)
7. Итоговая игра.
На столе лежат рисунки, с их помощью ребята должны отгадать загадки: показать картинки и назвать, кто на них изображён.
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёж)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
Мордочка усатая, шубка полосатая.
Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)
8. Супер игра.
Финалисту даются на выбор два задания: спеть песню, прочитать стихотворение.
Если задание выполнено, победитель получает приз.