Папки-передвижки

Дидактическая игра для старшей группы «Природа и мы!» (1 фото)

Елена Булаткина
Дидактическая игра для старшей группы «Природа и мы!»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра для старшей группы "Природа и мы"

Цели:

•формирование умения группировать растения по месту произрастания, узнавать овощи и фрукты по перечисленным признакам.

•продолжать знакомить детей с домашними животными, названиями их детёнышей, условиями существования и ролью человека в их жизни.

•формирование представлений о живой и неживой природе.

1. Что здесь лишнее?

Материал: рисунки с изображением ягод, фруктов и овощей.

1-й вариант.

Публикация «Дидактическая игра для старшей группы „Природа и мы!“» размещена в разделах

Воспитатель раздаёт рисунки и предлагает разложить их с изображением фруктов в одну сторону, ягод – в другую, овощей – в третью.

2-й вариант.

Воспитатель раздаёт рисунки с изображением ягод, овощей, фруктов и предлагает разложить их по произрастанию: на огороде или в саду.

2. Найди по описанию.

Материал: рисунки с изображением овощей и фруктов.

1-й вариант.

Воспитатель словесно описывает один из представленных на рисунке фруктов или овощей, называет форму, окраску и вкус и предлагает назвать и показать его.

2-й вариант.

Воспитатель загадывает загадку о каком- нибудь овоще. Дети отгадывают и показывают соответствующий рисунок.

Вверху зелено, Мы зимою в бочке

Внизу красно, Жёлтые, солёные.

В землю вросло. Отгадайте, молодцы,

(Свёкла) Как зовут нас (Огурцы)

Неказиста, шишковата, На жарком солнышке подсох

А придёт на стол она, И рвётся из стручков…

Скажут весело ребята: (Горох)

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)

Как надела сто рубах, Сидит дед во сто шуб одет.

Захрустела на зубах. Кто его раздевает,

(Капуста) Тот слёзы проливает (Лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице… (Морковь)

3. Назови детёныша.

Воспитатель называет животное, а ребята - его детёныша.

Корова – (телёнок) Свинья – (поросёнок)

Лошадь – (жеребёнок) Кошка – (котёнок)

Собака – (щенок) Овца – (ягнёнок)

Коза – (козлёнок) Курица – (цыплёнок)

Физкультминутка «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Ребята имитируют гусей, которые пасутся на лугу и щиплют травку. На стульчиках их домики.

Воспитатель:

Тега-тега-тега-тега!

Гуси белые, гуси серые,

Ступайте домой!

Гуси шеи длинные вытянули,

Лапы красные растопырили,

Крыльями машут,

Носы раскрывают. (Дети имитируют гусей.)

Все вместе произносят: «Га-га-га! Не хотим домой, нам и здесь хорошо!»

Гуси продолжают щипать травку, пока воспитатель не скажет: «Все по домам!»

4. Даёт корова молоко.

Материал: карточки с изображением домашних животных.

Среди рисунков найти изображения домашних животных и прикрепить их на доску.

Что вы о них можете рассказать? Для чего человеку нужны домашние животные?

Воспитатель показывает изображения продуктов, а ребята называют животное от которого их получили.

5. Что не правильно?

Воспитатель читает текст и предлагает найти ошибки в кличках животных.

Жили – были дед да баба с маленькою внучкой,

Кошку рыжую свою называли Жучкой.

А хохлаткою своею звали жеребёнка.

А ещё у них была курица Бурёнка.

А ещё у них была собачонка Мурка.

А ещё два козла: Сивка да Бурка.

6. Подбери слова.

Лес может быть густым, а может быть и (редким).

Волк – зверь большой, а ёж (маленький)

Цветы сирени ароматные, т. е (душистые)

Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины (горькие)

Январь год начинает, а декабрь (заканчивает)

Зимой, особенно в феврале, часто бывают метели (вьюга, пурга)

Весна бывает ранняя и … (поздняя)

7. Итоговая игра.

На столе лежат рисунки, с их помощью ребята должны отгадать загадки: показать картинки и назвать, кто на них изображён.

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёж)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Мордочка усатая, шубка полосатая.

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

8. Супер игра.

Финалисту даются на выбор два задания: спеть песню, прочитать стихотворение.

Если задание выполнено, победитель получает приз.

Дидактическая игра для старшей группы «Природа и мы!»
Публикации по теме:

«Три танкиста» — дидактическая игра для средней группы«Три танкиста» — дидактическая игра для средней группы Количество игроков 2-4 Для игры понадобятся: картонная доска и танки. Картонная доска состоит из двух разноцветных частей. Каждая часть.

Дидактическая игра «Дети и природа» Дидактическая игра «Дети и природа» Актуальность: Общение ребенка с природой очень важный момент, потому что она своей яркостью, многообразием,.

Дидактическая игра для детей старшей группы «Угадай, какой звук?» Цель: Совершенствование слухового восприятия детей; упражнение в различении звуков ж, з в словах, развитие фонематического слуха, логического.

Дидактическая игра для старшей и подготовительной к школе группы «Календарь природы»Дидактическая игра для старшей и подготовительной к школе группы «Календарь природы» К окончанию подготовительной группы детского сада дети должны знать не только времена года, но и называть все 12 месяцев по порядку и вразнобой.

Дидактическая игра для детей старшей группы «Когда это бывает»Дидактическая игра для детей старшей группы «Когда это бывает» Цель игры:развивать внимание. Задачи:развивать речь, знания о временах года, закрепить знания о повадках животных в любое время года. Материал:6.

Дидактическая игра в старшей группе: «Кузовок» Цель: Учить детей называть слова, оканчивающиеся на –ок. Развивать у детей мышление, связную речь. Упражнять детей в придумывании заданий.

Дидактическая математическая игра «Счётный кубик» для детей старшей группыДидактическая математическая игра «Счётный кубик» для детей старшей группы Цель игры: развивать математические способности: формировать умение считать, отрабатывать знание цифр в пределах 6, развивать логические.

НООД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Природа дарит чудеса» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с климатическими и природными условиями родного края, учить вести наблюдения за явлениями.

Сюжетно-дидактическая игра «Магазин» для старшей группыСюжетно-дидактическая игра «Магазин» для старшей группы Сюжетно-дидактическая игра «Магазин» Цель: Совершенствовать представлений Детей о способах классификации предметов по типовым признакам.

Викторина для родителей старшей группы «Природа родного края» Задачи: 1. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность родителей; 2. Выявить имеющиеся знания у родителей по вопросам экологии (явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра для старшей группы «Природа и мы!»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 15:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра для старшей группы «Природа и мы!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Булаткина (УИ 373282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД