Татьяна Шемшура
Дидактическая игра «Дети и природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Дети и природа»
Актуальность:
Общение ребенка с природой очень важный момент, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Это удивительный мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно все. Ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как отличить опасное от безопасного? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе. Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения.
Публикация «Дидактическая игра „Дети и природа“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель:
Ознакомление детей с элементарными правилами поведения в природе, формирование навыков безопасного поведения.
Задачи:
формировать знания безопасного и экологически грамотного поведения детей в природе;
дать представления о последствиях неправильного поведения в природе;
развивать познавательный интерес к миру природы;
воспитывать экологическую культуру,
поощрять самостоятельные наблюдения за окружающей природой;
развивать умение общаться, отвечать на вопросы, вести диалог.
Правила дидактической игры
I вариант
Каждому ребенку на стол приготовить три сигнальных круга: красного цвета (опасность, зеленого (безопасность, белого (затрудняюсь ответить).
Круги на палочках для удобства, обе стороны цветные, чтобы ребенок тоже видел сигнал.
Воспитатель показывает картинку или озвучивает ситуацию. Дети оценивают её и поднимают нужный кружок. Воспитатель поднимает свой кружок и задаёт вопросы детям.
Например: на картинке дети гуляют в лесу. Данную ситуацию большинство оценивают как безопасную (зеленый кружок, но кто-то поднимет красный кружок. Дети объясняют своё решение, воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к принятию общего решения.
В данной игре воспитатель видит, как каждый ребенок оценивает ситуацию, внимателен ли ребенок. Игра заставляет каждого принимать самостоятельное решение, активизирует внимание, развивает мышление, речь.
II вариант игры
Каждому ребенку даются картинки с различными ситуациями и сигнальные круги (красные, зелёные и белые). Ребенок самостоятельно оценивает ситуацию и раскладывает круги на каждую картинку. Затем объясняет своё решение.
В дальнейшем, когда дети хорошо освоят правила игры, они могут играть друг с другом самостоятельно.
Данную игру можно применять во всех возрастных группах и в различных областях: правила дорожного движения, безопасность в быту, пожарная безопасность, правила поведения на водоёмах и т. д.
Игра не требует больших материальных затрат, очень легка в применении, увеличивает заинтересованность детей в обучении, концентрирует внимание.