Киселева Ирина Викторовна
Дидактическая игра «Верни знак на своё место» для старшего дошкольного возраста (по пожарной безопасности)
▼ Скачать + Заказать документы
«Верни знак на своё место»
Цель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения.
Задачи:
• вызвать интерес к изучению правил пожарной безопасности;
• формирования осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям;
Публикация «Дидактическая игра „Верни знак на своё место“ для старшего дошкольного возраста (по пожарной безопасности)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Игры, дидактические пособия, макеты
- Старшая группа
- Темочки
• формировать знания о знаках пожарной безопасности, объяснить их значение;
• воспитывать чувство ответственности.
Материал: образец знаков пожарной безопасности и составляющие знаков.
Предварительная работа:
-экскурсия по детскому саду (знакомство со знаками безопасности);
- знакомить детей с огнем и его свойствам;
-познакомить с работой пожарной службы, её функциями;
- рассматривание сюжетных картинок на тему «Опасные ситуации»;
- обыгрывание проблемных ситуаций;
- отгадывание загадок, разучивание пословиц об огне и воде
Алгоритм проведения
1. Педагог предлагает детям набор знаков пожарной безопасности :
Ребята, огонь оказался хитрым. Стёр все знаки безопасности. Давайте вернём знаки на свои места.
2. Ребёнок собирает знак безопасности.
3. Сверяют собранный знак с образцом.
4. Педагог предлагает назвать собранный знак и объяснить его значение.
Например: Пожароопасно - Запрещено пользоваться спичками, разжигать огонь.
Направление выхода. Указатель выхода. – указывает направление к выходу при тревоге.
Звуковой оповещатель – объявляет пожарную тревогу при возникновение при пожаре
Огнетушитель – в пожарном ящике находится огнетушитель, которым нужно воспользоваться при тушение пожара.
5. Педагог. Какие это знаки? (Эвакуационные, потому что они помогут эвакуироваться (убежать, при возникновении пожара)
6. Ребёнок, который ответил правильно, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.
7. В конце игры подводится итог.