Глушенкова Алена
Конспект занятия «Раз, два, три сказки на место верни» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 младшей группе.
Тема: «Раз, два, три сказки на место верни»
Цель: приобщение детей к духовно – нравственным ценностям через сказки.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Раз, два, три сказки на место верни“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
• Формировать умение детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей; продолжать знакомство детей с русскими народными сказками (познавательное развитие);
• Развивать активность детей в разговоре с педагогом; развивать умение детей услышать и понять заданный вопрос, делать простейшие обобщения (речевое развитие);
• Закреплять умение детей в работе с цветными карандашами, прививать аккуратность и опрятность; способствовать развитию умения детей с помощью средств выразительности (мимика, жесты, поза, походка) передавать не только внешние черты героев, но и их внутренние переживания, различные эмоциональные состояния, чувства, отношения (художественно-эстетическое развитие);
• Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам, желание прийти на помощь (социально-коммуникативное развитие).
Оборудование: Столы, игрушка Дедушки, картинки черно-белые для раскрашивания, картинки (герои сказок перепутанные, с тенью героев, для правильной последовательности сказки), пазлы со сказками, карандаши.
Приемы и методы: наглядный, игровой, рассказ воспитателя, беседа.
Ход занят
Дети заходят в «Развивай-ку». Слышать кто-то ругается. Появляется дедушка. (игрушка)
Дедушка: Здравствуйте ребятишки.
Дети: здравствуй!
Воспитатель: Что случилось дедушка?
Дед: Случилась беда. Я только что из мира сказок пришёл. За помощью.
А к кому не знаю обратиться. Может, вы мне поможете?
Воспитатель: ты дедушка расскажи, в чем дело?
Дед: Стране сказок беда! Там все сказки перемешались. И что же теперь будет. Все сказки исчезнут, если не вернуть все на свои места! (Плачет)
Воспитатель: Ребята мы же с радостью поможем дедушке?
Дети: Да!
Воспитатель: Ты только, дедушка подскажи, что делать нужно?
Дед: Для начала, надо отправиться в страну сказок! Берите все друг друга за плечи и полетели (Звучит музыка).
А вот теперь нам нужно все задания выполнит. А вот и первое.
Нужно отгадать все загадки. (загадки написаны на облачках)
1 Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — …
(Теремок)
2 И зайчонок, и волчица —
Все бегут к нему лечиться.
(Доктор Айболит)
3 Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
(Медведь)
4 На сметане мешон,
На окошке стужён,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…
(Колобок)
5 Он кривой и хромоногий,
Всех мочалок командир.
Он, конечно, всех отмоет,
Умывальник…
(Мойдодыр)
6. На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метёлкой ей дорога,
Это зловредная…
(Баба-Яга)
Дед: Молодцы, все верно отгадали.
Посмотрите, а вот картинки их нужно правильно раскрасить.
Дед: Как же вы быстро с заданиями справляетесь! Мы точно с вами страну знаний спасем.
Дед: Отправляемся дальше?
Дети: Да!
Воспитатель: Смотрите, что это?
Дед: А это герои сказок начинают исчезать, остались от них одна тень!
Воспитатель: Ребята, давайте назовем скорее героев сказок. Пока они не исчезли совсем.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ой. Дедушка что –то мы устали!
Дед: Точно, у меня как раз есть одна разминка для вас!
Физминутка «Репка»
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Воспитатель: Вот теперь можно и дальше в путь.
Дед: Ребята, а вот и следующее задание.
Нужно определить на картинках где допущена ошибка.
Дед: Ой, и с этим вы справились!
Посмотрите, что это за коробочка? Нужно нам правильно пазлы собрать!
Воспитатель: Как же у вас ловко получилось!
Дед: Вот, вот ребята и осталось последнее задание. Помогите разложить картинки в правильной последовательности. Тогда я смогу попасть в свою сказку про репку.
Ох, спасибо! Поблагодарить я вас хочу за помощь! Дарю я вам вот эту игру про сказки. А мне пора. Соскучился я по своей бабке. До свидания!
Дети: До свидания!
я: