Виктория Масалёва
Дидактическая игра для слабовидящих детей «Черное на белом, белое на черном»
▼ Скачать + Заказать документы
Слабовидящие дети воспринимают мир несколько иначе, чем люди с обычно развитым зрением. Окружающая действительность выглядит гораздо более истощенных и бледных цветов. Образы жизни появляются в них в основном в серых и в черно-белом, и сенсорный стандарты - про цвет, размер и форму предметов формируются в замедленном темпе.
Однако способность слабовидящих детей различать черное и белое может сделать хорошую работу в коррекционной работе с ними и стать основой для формирования сенсорных представлений.
Публикация «Дидактическая игра для слабовидящих детей „Черное на белом, белое на черном“» размещена в разделах
Разработаны дидактические игры с картинками животных белый контур на черном фоне и черный на белом фоне.
Используйте их в своей работе могут учителя обычных детских садах.
Игра включает в себя 14 двусторонних карточек - семь карт с черным фоном и белым контурным изображением животного, и семь карт с белым фоном и черным контуром изображение животного. На одной стороне каждой карточки изображено животное, остальные дикие. Игра также включает в себя два сводных карточек с изображениями диких и домашних животных.
С помощью этих карт могут научить детей, чтобы узнать животных по их силуэтам и классифицировать животных по признаку "домашний - дикий". Вы можете использовать карты в классе, чтобы ознакомиться с окружающей средой, математика и развитие речи.
Карты могут быть использованы как в индивидуальной работе с детьми, и группы, если набор карточек для каждого ребенка.
Варианты заданий
1. Ребенок получает набор черных карт. Вам нужно перевернуть их задом наперед, который показывает допускается. Подобную задачу выполняют и с белыми картами.
2. У ребенка два набора карточек. Карты развернуты к нему той стороной, которая показывает допускается. За каждую черную карту нужно найти белую пару и поставить их рядом друг с другом. Аналогичное задание выполняется с изображениями диких животных.
3. Прежде чем ребенок является "резюме" карту разрешено и набор контурных изображений на черном фоне. Маленькие карточки раскладываются вокруг опорной точки карты. Со струнами или веревками ребенок соединяет изображение на маленькой карточке с его парой на сводной карте. Вы можете затем повторить упражнение, используя маленькие карточки с изображением животных на белом фоне. Аналогично дети работают с наборами карточек диких животных.
"Цилиндры и блоки с углублениями"
4 деревянных блоков с пазами, что можно было туда вставлять и вынимать цилиндры. Цилиндры понадобился ключ, чтобы взять тремя пальцами. Цилиндры различаются по высоте и диаметру. Выбирая соответствующие цилиндры, нужно ориентироваться на размер (высокий - низкий, толстый - тонкий, большой - маленький и др.) и соблюдения цилиндра и выемок (глубокий - мелкий, широкий - узкий и др.).
"Розовая башня"
Вам понадобятся 10 деревянных кубиков розового цвета и разного размера. Длину ребра наименьшего кубика 1 см, край длина самого большого Куба-10 см кубики выкладываются в вертикальной и в горизонтальной плоскости в различных направлениях.
"Коричневая лестница"
Приготовьте 10 деревянных брусков (прямоугольных призм, каждая длиной 20 см. стороны квадратов. Длины ребер квадратов уменьшаются от 10 см до 1 см необходимо построить лестницу от самой Толстой призмы к самой тонкой.
"Красные штанги"
Приготовьте 10 деревянных штанг выкрашенные в красный цвет. Самый короткий стержень имеет длину 10 см каждого следующего бара больше предыдущей на 10 см. самая длинная штанга длиной 1 метр. Все стержни находятся в 2,5 см шириной и высотой. Ребенок должен построить лестницу, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.
"Цветные таблички"
Вам нужна деревянная коробка с несколькими парами пластин разных цветов и оттенков. Ребенок берет того же цвета знаки.
"Играть с цветами"
Игрушки: живые цветы, маленькое ведро, совок для мусора, разные вазы и банки, ножницы, лейка, тряпка.
Вы налейте воду из лейки в выбранные Вами ваза. Ребенок должен заметить, что цветы в вазе требует определенное количество воды. Воду, которая перелилась через край, протираются тряпкой. С цветка обрезаны нижние листья и кусочек стебля, то цветок поставить в вазу. Цветов должно быть достаточно, чтобы ребенок имел возможность повторить эти действия самостоятельно с другого ваза. Когда ребенок заканчивает упражнение-игру, вы вместе в чистоте рабочее место. Никогда не перебивайте вашего ребенка, даже если он режет слишком короткий стебель. Возможно, он убедил в этом самостоятельно.