Елена Осипова
Дидактическая игра для детей 4–5 лет «На земле, в воздухе и воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать уже имеющиеся знания детей о видах транспорта, упражнять в его классификации по способу передвижения.
Задачи:
Обучающие: Расширять знания детей о наземном, водном, воздушном видах транспорта; о месте их передвижения: вода, воздух, земля; назначение транспорта.
Развивающие: Развивать внимание зрительную память, мышление, смекалку, мелкую моторику рук. Обогащать словарь детей, речевую активность.
Публикация «Дидактическая игра для детей 4–5 лет „На земле, в воздухе и воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Воздух. Свойства воздуха
- Дидактические игры
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывающие: Воспитывать уважение к труду людей, управляющих всеми видами транспорта, культуру общения во время игры через сотрудничество с детьми и взрослыми. Желание соблюдать правила игры.
Правила игры:
Называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нём. Затем взять карточку с изображением угаданного вида транспорта, поместить ей на игровое поле связанное с местом его передвижения.
Аннотация:
Дидактическая игра «На земле, в воздухе и воде» предназначена для детей 4-6 лет. В неё можно играть как с группой, так и с подгруппой детей, что позволит повысить эффективность закрепления знаний о видах транспорта, о месте их передвижения. Данная игра повышает познавательную активность детей, расширять словарный запас.
Характеристика игры:
В комплекте игры входит:
- игровое поле овальной формы, изготовленное из фанеры, с помощью которого классифицируется транспорт по способу его передвижения (воздух, вода, земля);
- 15 карточек с изображением видов транспорта (5 карточек наземного транспорта, 5 водного, 5 воздушного).
- карточки с загадками о транспорте.
Ожидаемый результат
- Дидактическая игра «на земле, в воздухе и воде» позволит обогатить знания детей о видах транспорта и его назначение;
- дети научатся различать особенности каждого вида транспорта, находить их сходство и отличие.
- расширять словарный запас детей, дети будут рассказывать о месте передвижения того или иного вида транспорта. У детей сформируется уважительное отношение к людям управляющим транспортом. Обогатится предметно-развивающая среда в группе.
Апробирование игры с детьми средней группы.
В результате апробации игры с детьми выяснилось, что дети быстро отгадывали загадки и находили нужный вид транспорта, правильно помещали его на игровом поле, которое соответствовало его месту передвижения.
Дети были увлечены игрой, правила игры соблюдали. В процессе игровой деятельности обогащался словарный запас ребят, расширялась познавательная активность. Данная игра будет использована и в дальнейшем, как возможность закрепления знаний о видах транспорта и способах его передвижения.
Ход игры:
На столе лежат карточки с разными видами транспорта и игровое поле с изображением наземного, воздушного и водного транспорта. Воспитатель обращается к детям.
- Ребята, мы сегодня с вами поиграем в интересную игру, которая называется «на земле, в воздухе и воде». Внимательно послушайте правила игры: я буду загадывать вам загадки о водном, воздушном и наземном транспорте, а вы отгадывать их. Тот, кто правильно отгадывает о каком транспорте идет речь, находит карточку с его изображением и помещает на игровое поле, объясняя свой выбор.
Кто больше всех разместит карточек на игровом поле, тот и выигрывает. Дети с воспитателем играют в игру.
После того, как все карточки будут помещены на игровое поле, воспитатель повторяет с детьми название видов транспорта и уточняет их способы передвижения.
Педагог благодарит детей за игру, выделяет отличившихся и просит дать оценку своим действиям и оценить работу товарищей.