Папки-передвижки

Сценарий викторины «На земле и на воде, под голубыми небесами» для детей подготовительной группы

Надежда Забашта
Сценарий викторины «На земле и на воде, под голубыми небесами» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «На земле и на воде, под голубыми небесами»

для детей подготовительной группы.

Задачи:

Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о среде обитания животных, их приспособленности. Развивать умение работать в команде, чувство радости за успешно выполненное задание. Воспитывать взаимопомощь, дружеские взаимоотношения.

Публикация «Сценарий викторины „На земле и на воде, под голубыми небесами“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Материал для проведения викторины : TV, мультимедийная установка (экран, смарт-панель, YSB-носитель с подбором слайдов и видеороликов, карта-рисунок «Море», «Река», карточки с изображением обитателей моря и реки, разрезные карточки типа «пазл» с изображением птиц «ласточка», «снегирь», счетное табло с цифрами, карточки-модели «Птицы», «Животные», эмблемы для команд «Звездочка», «Радужное солнышко», призы для всех участников викторины.

Методы и приемы: просмотр видеороликов и видео слайдов («Под голубыми небесами», «Обитатели рек и морей», «Обитатели суши», дидактические игры «Четвертый лишний», «Отгадываем загадки», «Собери модель и найди ошибку», «Узнай по описанию», подвижная игра «Море волнуется».

Ход проведения:

Ведущий: Добрый день ребята, дорогие наши гости! Сегодня у нас состоится викторина «На земле и в воде, под голубыми небесами».

Вед. Ребята, что такое викторина? ( Дети: это игра, где задают вопросы, а участники отвечают на них.)

Вед. Викторина это интеллектуальная игра. Ведущий задает вопросы, участники викторины отвечают на вопросы, жюри за правильный ответ зачисляет баллы.

Вед. Пришло время познакомиться с участниками нашей викторины : наши команды - «Звездочка», «Радужное солнышко».

Наше жюри….

Вед. Пора начинать нашу интеллектуальную игру.

Начинаем нашу викторину с разминки. Для каждой команды прозвучат вопросы на которые вы должны ответить. За каждый правильный ответ присуждается один балл.

Вопросы: 1 команда.

1. Сколько времен года? Назовите их

2. Днем светло, а ночью … (темно).

3. Птица в небе, а рыба … воде).

4. У ёлки – иголки, а у березы … (листья).

5. Какого цвета апельсин? (оранжевый).

2 команда.

1. Какое время года наступает после осени? (зима)

2. Сколько зимних месяцев? (3. Декабрь, январь, февраль)

3. Что делает днем филин? (Спит)

4. Какое дерево украшают на Новый год? (Ель)

5. Как называется дерево с белым стволом? (Береза)

Вед. Наша разминка закончена. Жюри считает баллы за правильные ответы.

А сейчас начинается 1 конкурс, который называется «На земле»

Первое задание этого конкурса «Четвертый лишний».

Внимание на экран: ребята, перед вами изображения разных животных. Нужно внимательно рассмотреть их и назвать то, лишнее животное, которое не соответствует данной группе, объяснить почему.

Следующее задание этого конкурса – «Отгадываем загадки»

Он совсем не кровожадный, потому что травоядный,

На носу два рога, на ногах копыта – от врагов защита. (носорог)

Он ходит голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что он … (жираф) Я очень забавна,

Скачу я и бегаю,

А в фильме цветном

Я всегда чёрно-белая. (Зебра)

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам. (Верблюд)

Вед. Жюри подсчитывает баллы за правильные ответы, а у нас физкультминутка.

Вед. Начинаем наш 2-ой конкурс викторины «В воде»

Вед. Каждой команде предлагается карточка с изображением «водного ресурса» - река, море; и набор карточек с изображением разных животных. Дети среди предлагаемых карточек отбирают только те, которые соответствуют «Водному ресурсу»

Вед. Жюри посчитывает баллы за 2-ой конкурс. Ребята, Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Море волнуется».

Вед. А мы начинаем 3-ий конкурс, который называется «Под голубыми небесами» и это конкурс для наших капитанов.

Вед. Ребята, для вас приготовлена карточка с изображением птицы, она разрезана на части. Вам нужно сложить все её части так, чтобы получилась целое изображение птицы, назвать её и сказать к каким птицам она относится: перелётным или зимующим (ласточка и снегирь).

Вед. Пока наши капитаны команд выполняют задание, мы с вами поиграем в игру «Летает – не летает» (Страус, воробей, дятел, сорока, сова, пингвин, аист, утка и др.)

Вед. Наши капитаны успешно выполнили задание и мы слушаем их ответы.

Вед. Жюри подсчитывает баллы за 3-ий конкурс.

Вед. А сейчас заключительный 4-ый конкурс, который называется «Немного обо всём»

И так, первое задание этого конкурса – «Собери модель и найди ошибку».

Детям предлагается набор карточек-моделей «Птицы» и «Животные». В каждом наборе карточек-моделей есть карточка несоответствующая данной группе. Дети должны найти это несоответствие.

Вед. (Благодарит детей за внимание и находчивость). Второе задание этого конкурса - «Узнай по описанию». На экране с помощью графических пазлов закрыто изображение какого- либо животного или птицы. Ведущий зачитывает первичное описание. Если дети правильно узнали и назвали это животное или птицу, то команде засчитывается 5 баллов. Если дети затрудняются ответить, ведущий предлагает им открыть один пазл и зачитывает следующее описание. За каждый открытый пазл количество очков уменьшается на один.

Примеры описания:

Медведь

• Это самый крупный наземный хищник леса.

• У него мощное тело, удлиненная голова, сильные пятипалые лапы с большими когтями, короткий хвост.

• Он ест малину.

• Он любит мед.

• Он зимой спит в берлоге.

Ёж

• Это маленький лесной зверек.

• Его легко узнать по колючкам на спинке.

• Острые колючки спасают его от врагов.

• Питается насекомыми, червями, лягушками.

• Зимой впадает в спячку.

Воробей

• Это бойкая маленькая птичка обитает в городах, встречается везде, где есть люди.

• Это птичка имеет коричневое оперение спинки, желтоватый или черный клюв.

• Ведет оседлый образ жизни.

• Гнездятся птицы стаями.

• С приближением весны неугомонно чирикают.

Сорока

• Это зоркая и внимательная птица.

• У этой птицы голова, шея, спина и длинный хвост черного цвета. Брюшко и полоса на плечах - белого.

• За резкое стрекотание эту птицу прозвали «трещеткой»

• Эта птица очень любит различные яркие, блестящие предметы, которые тащит себе в гнездо. В народе зовут ее воровкой.

• Эта птица часто упоминается в русских народных сказках, про нее говорят: «Новости на хвосте принесла»

Кит

• Это крупнейшее животное на нашей планете, которое обитает в морской стихии.

• Они похожи на огромных рыб, но они не рыбы. Своих детенышей они кормят молоком.

• Питаются они мелкой рыбой или рачками.

• Для ориентировки в воде они издают звуки, которые не способно уловить ухо человека.

• Эти морские гиганты взяты под охрану.

Медуза

• Это морские обитатели, которые свободно плавают на морских просторах.

• У них полупрозрачное тело в форме зонтика или колокола, похожее на студень.

• У них есть щупальцы.

• С помощью щупалец они могут обжечь врага или парализовать его.

• Эти морские обитатели могут светиться в темноте.

Лебедь

• Это водоплавающая птица, отличается своей красотой и грациозным полетом.

• Изящная шея помогает ей доставать со дна мелкую животную и растительную пищу.

• Достоинство этих птиц – их верность.

• Это гордые птицы, которые хорошо уживаются с человеком.

Утка

• Это водоплавающая птица. Часто ее можно встретить на городских озерах.

• У этой птицы на ногах между пальцами есть перепонки, которые помогают ей плавать.

• У этой птицы плоский клюв.

• На клюве этой птицы есть нарост.

• Кря-кря кричит эта птица, созывая к себе птенцов.

Вед. Пока жюри подсчитывает баллы за четвертый конкурс предлагаю провести музыкальную паузу.

Вед. Жюри уже подсчитало баллы за 4-ый конкурс и сейчас огласит общий счет нашей викторины.

Все участники викторины независимо от счета игры получают призы.

Публикации по теме:

«Моя Россия». Сценарий познавательной викторины для подготовительной группы«Моя Россия». Сценарий познавательной викторины для подготовительной группы Познавательная викторина «Моя Россия» Цель: Организация летнего досуга дошкольников в рамках празднования государственных праздников. Задачи:.

«Мои финансы». Сценарий экономической викторины для детей подготовительной к школе группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» «Мои финансы» Экономическая викторина для.

Сценарий музыкальной викторины «В Стране сказок» для подготовительной группы МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА «В СТРАНЕ СКАЗОК» Для подготовительной группы Это мероприятие является заключительным этапом в рамках долгосрочного.

Сценарий к 9 мая «Спасибо, за мир на земле» для детей старшей группы «Спасибо, за мир на земле!» Сценарий праздничного утренника посвященного Дню Победы. Подготовила музыкальный руководитель Киракосян Евгения.

Сценарий интеллектуальной викторины «Почемучки» для детей подготовительной группы Сценарий интеллектуальной викторины «Почемучки» Цель: формирование психологической готовности к школе, посредством интеллектуальной игры.

Сценарий литературной викторины «Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто» для детей подготовительной группыСценарий литературной викторины «Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто» для детей подготовительной группы Цель: расширение представлений детей о творчестве Агнии Львовны Барто. Задачи: Образовательные: - закреплять знания детей о стихотворениях.

Сценарий праздника на воде «В гостях у сказки» для подготовительной группы Сценарий праздника на воде «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы Цель: Доставить детям радостные эмоции от активной двигательной.

Сценарий викторины для детей подготовительной группы «Большая и малая Родина» Программное содержание: Расширить представление детей о Родине малой и большой Закрепить представление знаний прошлом и настоящей поселка.

Сценарий викторины для детей подготовительной группы «Знай и люби свой город» Викторина для детей подготовительной группы «Знай и люби свой город» Составила воспитатель: Нина Евгеньевна Смирнова Викторина «Знай и люби.

Сценарий викторины «Мой город» для подготовительной группы Задачи: формировать представление о родном городе, крае, коренных жителях; их быте, труде, жилище, основных занятиях и особенностях проживания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «На земле и на воде, под голубыми небесами» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 14:37
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины «На земле и на воде, под голубыми небесами» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Забашта в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД