Леванова Надежда Васильевна
Проект «На воде, на суше и в воздухе»
Среднесрочный проект для детей группы кратковременного пребывания
«На воде, на суше и в воздухе» в ГБОУ Школа №1265 г. Москва
Воспитатель: Леванова Н. В.
Педагог-психолог: Земскова Е. В.
Актуальность:
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта.
Проблема:
Недостаточный словарный запас – дети называли весь транспорт машинами, не умели классифицировать по видам транспорта, не знали его назначения.
Публикация «Проект „На воде, на суше и в воздухе“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Цель проекта:
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи проекта:
Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, наземный, воздушный);
Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус, самолет, корабль);
Расширить знания детей о профессии «водитель»;
Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой);
Учить отгадывать загадки о видах транспорта;
Развивать навыки продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация);
Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
Продолжительность проекта: 1 месяц
Участники проекта: дети 2-3 года, воспитатель, педагог-психолог.
Вид проекта: исследовательско - творческий.
Ожидаемые результаты:
Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
Совершенствование предметно-развивающей среды;
Обогащение знаний и представлений о разных видах транспорта.
Формирование уважительного отношения к водителям транспорта;
Расширение словарного запаса детей;
Ознакомление с правилами поведения на дороге, в транспорте
Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе группы.
Интеграция направлений:
«Физическое развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно – эстетическое развитие»;
«Социально – коммуникативное развитие».
Этапы реализации проекта
I этап – Подготовительный:
Подбор методической литературы и пособий;
Подбор художественный, детской литературы;
Подбор загадок про транспорт;
Подбор стихов про транспорт;
Подбор дидактических и настольных игр;
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
Подбор машин, самолетов, кораблей разных размеров;
Подбор материала для художественного творчества.
II этап – Деятельностный:
Физическое развитие:
Подвижная игра «Ты – машина, я – шофер»;
Подвижная игра «Машины едут по улице»;
Физкультминутка «В автобусе».
Познавательное развитие:
Занятие «Каким бывает транспорт»;
Занятие «Воздушный транспорт»; «Различный воздушный транспорт»;
Занятие «По морям и по волнам»;
Наблюдение за легковой и грузовой машинами;
Игровая ситуация «Научим Куклу Катю, как вести себя в автобусе». Напомнить детям правила поведения в общественном транспорте;
Просмотр иллюстраций с различными видами транспорта;
Опыты с водой (изменение цвета и распределение кораблей по цветным морям).
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Проектная деятельность проект для детей группы кратковременного пребывания На воде на суше и в воздухе в ГБОУ Школа г](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1336319-1554150260.jpg)
Речевое развитие:
Чтение рассказа Н. Павловой «На машине». Цель: способствовать формированию дружеских отношений, взаимопомощи. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа;
А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик» - побуждать детей понимать речь, проговаривать слова вместе с воспитателем;
Б. Заходер «Шофер»;
«Вот поезд наш мчится» Слова Т. Бабаджан;
Отгадывание загадок по теме «Транспорт».
Художественно-эстетическое:
Аппликация из бумажных тарелок и цветной бумаги «Светофор»;
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Москва Воспитатель Леванова Н](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1336319-1554150281.jpg)
Конструирование из коробок из-под яиц и трубочек «Кораблик»;
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Педагог психолог Земскова Е](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1336319-1554150297.jpg)
Лепка из пластилина с использованием крышек от детского пюре «Легковая машина»;
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Актуальность Все дети любят кататься на транспорте знают названия многих видов транспорта но в речи не наблюдалось слов обобщающих названия этого транспорта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1336319-1554150316.jpg)
Рисование «Самолет».
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Проблема Недостаточный словарный запас дети называли весь транспорт машинами не умели классифицировать по видам транспорта не знали его назначения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1336319-1554150362.jpg)
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактическая игра «Заплатка»;
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Публикация Проект На воде на суше и в воздухе размещена в разделах Проекты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1336319-1554150333.jpg)
Игра-конструктор «Светофор», «Легковая машина»;
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект апрель Цель проекта Расширять представления детей о видах транспорта как о средствах передвижения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1336319-1554150348.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Продолжительность проекта месяц Участники проекта дети года воспитатель педагог психолог](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1336319-1554150385.jpg)
Игры с крупой «Найди деталь от машины и почини ее»;
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Вид проекта исследовательско творческий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1336319-1554150406.jpg)
Дидактическая игра «Собери бусы» (бусинами выступают различные виды транспорта);
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Интеграция направлений Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1336319-1554150423.jpg)
Дидактическая игра «Привези машине ее груз»;
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 этап Деятельностный Физическое развитие Подвижная игра Ты машина я шофер](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1336319-1554150438.jpg)
Дидактическая игра «Найди половину».
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Подвижная игра Машины едут по улице Физкультминутка В автобусе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1336319-1554150457.jpg)
III этап – Завершающий:
Подведение итогов о проделанной работе;
Мониторинг по выявлению уровня роста знаний по теме проекта;
Беседы с родителями о безопасности детей на дороге.
Проект «На воде, на суше и в воздухе» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, с правилами поведения на дороге, в транспорте.