Леванова Надежда Васильевна
Проект «На воде, на суше и в воздухе»
▼ Скачать + Заказать документы
Среднесрочный проект для детей группы кратковременного пребывания
«На воде, на суше и в воздухе» в ГБОУ Школа №1265 г. Москва
Воспитатель: Леванова Н. В.
Педагог-психолог: Земскова Е. В.
Актуальность:
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта.
Проблема:
Недостаточный словарный запас – дети называли весь транспорт машинами, не умели классифицировать по видам транспорта, не знали его назначения.
Публикация «Проект „На воде, на суше и в воздухе“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Цель проекта:
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи проекта:
Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, наземный, воздушный);
Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус, самолет, корабль);
Расширить знания детей о профессии «водитель»;
Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой);
Учить отгадывать загадки о видах транспорта;
Развивать навыки продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация);
Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
Продолжительность проекта: 1 месяц
Участники проекта: дети 2-3 года, воспитатель, педагог-психолог.
Вид проекта: исследовательско - творческий.
Ожидаемые результаты:
Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
Совершенствование предметно-развивающей среды;
Обогащение знаний и представлений о разных видах транспорта.
Формирование уважительного отношения к водителям транспорта;
Расширение словарного запаса детей;
Ознакомление с правилами поведения на дороге, в транспорте
Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе группы.
Интеграция направлений:
«Физическое развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно – эстетическое развитие»;
«Социально – коммуникативное развитие».
Этапы реализации проекта
I этап – Подготовительный:
Подбор методической литературы и пособий;
Подбор художественный, детской литературы;
Подбор загадок про транспорт;
Подбор стихов про транспорт;
Подбор дидактических и настольных игр;
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
Подбор машин, самолетов, кораблей разных размеров;
Подбор материала для художественного творчества.
II этап – Деятельностный:
Физическое развитие:
Подвижная игра «Ты – машина, я – шофер»;
Подвижная игра «Машины едут по улице»;
Физкультминутка «В автобусе».
Познавательное развитие:
Занятие «Каким бывает транспорт»;
Занятие «Воздушный транспорт»; «Различный воздушный транспорт»;
Занятие «По морям и по волнам»;
Наблюдение за легковой и грузовой машинами;
Игровая ситуация «Научим Куклу Катю, как вести себя в автобусе». Напомнить детям правила поведения в общественном транспорте;
Просмотр иллюстраций с различными видами транспорта;
Опыты с водой (изменение цвета и распределение кораблей по цветным морям).
Речевое развитие:
Чтение рассказа Н. Павловой «На машине». Цель: способствовать формированию дружеских отношений, взаимопомощи. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа;
А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик» - побуждать детей понимать речь, проговаривать слова вместе с воспитателем;
Б. Заходер «Шофер»;
«Вот поезд наш мчится» Слова Т. Бабаджан;
Отгадывание загадок по теме «Транспорт».
Художественно-эстетическое:
Аппликация из бумажных тарелок и цветной бумаги «Светофор»;
Конструирование из коробок из-под яиц и трубочек «Кораблик»;
Лепка из пластилина с использованием крышек от детского пюре «Легковая машина»;
Рисование «Самолет».
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактическая игра «Заплатка»;
Игра-конструктор «Светофор», «Легковая машина»;
Игры с крупой «Найди деталь от машины и почини ее»;
Дидактическая игра «Собери бусы» (бусинами выступают различные виды транспорта);
Дидактическая игра «Привези машине ее груз»;
Дидактическая игра «Найди половину».
III этап – Завершающий:
Подведение итогов о проделанной работе;
Мониторинг по выявлению уровня роста знаний по теме проекта;
Беседы с родителями о безопасности детей на дороге.
Проект «На воде, на суше и в воздухе» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, с правилами поведения на дороге, в транспорте.