Наталия Горина
Дидактическая игра «Чудо-огород» по теме «Овощи. Семена»
▼ Скачать + Заказать документы
Чудо-огород («чьи детки?»)
Дидактическая игра «Чьи семена?»
Цель: Формировать у детей представление об овощах и их семенах. Формировать представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить названия овощей. Обогащать и развивать словарный запас. Учить правильно называть овощи.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Огород. Игры, дидактические пособия
- Посадка и выращивание растений
- Семена растений. Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2024
Задачи: Познакомить детей с семенами овощных культур. Закреплять представления детей об основных цветах. Развивать навыки сравнения предметов. Развивать слуховое и зрительное внимание, память. Развивать речь детей. Активизировать в речи детей понятия «овощи».
Игра может использоваться для групповых и индивидуальных занятий с детьми. Игры можно использовать на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, для развития речи и мышления, в логопедических играх, для развития логического мышления.
Вариант игры 1
Ход игры: Детям предлагается рассмотреть семена овощей, сравнить их по размеру, цвету, форме (использовать лупу).
Соотнести их с овощами. После изучения семян, предложить детям назвать семечко овоща и разложить их парами.
Вариант игры2 «Угадай по описанию».
Цель: закреплять знания детей о овощах, развивать образное мышление, память, учить устанавливать логические связи, умение слушать и анализировать речь воспитателя.
Игровые правила. Детям описывают тот или иной фрукт или овощ, называя его характерные признаки, особенности использования и др. Дети, анализируя полученные сведения, пытаются догадаться, о каком объекте идет речь, называют его. За правильный ответ ребенок получает какое-либо поощрение (карточку, фишку и т. п.). Воспитатель показывает угаданный овощ и еще раз проговаривает его особенности и свойства.
Вариант 3 «Послушай загадку – нарисуй отгадку»
Цель: закреплять знания детей о овощах, развивать образное мышление, память, учить устанавливать логические связи, умение слушать и анализировать речь воспитателя. Развивать мелкую моторику рук,умение пользоваться шаблоном при рисовании овощей.
Игровые правила. У детей на столе лист с нарисованной корзинкой (пустой). Детям загадывают загадки про овощ. Дети, анализируя полученные сведения, пытаются догадаться, о каком объекте идет речь, называют его. За правильный ответ ребенок получает шаблон отгаданного овоща в свою корзинку. Выигрывает тот ребенок,который в своей корзинке соберет наибольшее количество овощей.