Марина Мокринская
Дидактическая игра «Что изменилось на космическом корабле?»
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей интереса к космосу. Создавая ситуацию успеха у дошкольников, в занимательной и адекватной возрасту детей форме дидактической игры, мы развиваем любознательность. Игра предполагает личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку. Содержание игры доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и мотивирует детей к исследовательской деятельности.
Публикация «Дидактическая игра „Что изменилось на космическом корабле?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
- Ракета. Игры, дидактические пособия
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2021
Игра формирует у детей умения видеть среди множества предметов изменения переставленных предметов, ориентироваться на плоскости; побуждает к активному речевому общению, развивает мелкую моторику рук, стимулирует развитие важнейших психических процессов.
Новизна - яркая, занимательная форма дидактической игры.
Дидактическая задача:
• закрепить название геометрических фигур;
• учить анализировать, находить отличия и уметь объяснять их;
• развивать произвольное внимание, кратковременную память, быстроту реакции;
• вызвать интерес к космосу и космическим объектам;
• воспитывать усидчивость, настойчивость, желание думать, честность.
Игровая задача:
- угадать, что изменилось и уметь объяснить эти изменения.
Игровые правила
Игрок, первым заметивший изменение, должен быстро поднять руку для ответа, правильно определить, что изменилось. Если ответ верный, он получает фишку и становится ведущим.
Выигрывает тот, у кого по итогам игры окажется больше фишек.
Содержание игры:
Ведущий меняет местоположение геометрических фигур или убирает какую-либо фигуру, игроки пытаются дать правильный ответ.
Игровые действия:
Ведущий выбирается считалкой:
Нами пусть гордятся люди.
Полетим мы в небе чистом.
Ты не веришь? Выходи!
На ракеты погляди!
Ведущий показывает игрокам панно с космическим кораблем и предлагает играющим запомнить, какие геометрические фигуры и в каком порядке расположены на корабле. Затем ведущий предлагает участникам закрыть глаза, а сам в это время меняет местами несколько геометрических фигур или убирает какую-либо. Спрашивает: «Что изменилось?» Называет, кто будет отвечать. Игрок выходит и объясняет изменения.
За каждый правильный ответ игрок получает фишку и становится ведущим.
Игровые атрибуты:
Панно: космический корабль с иллюминаторами в виде геометрических фигур из фетра на липучках, фишки.
Результат:
Выигрывает тот игрок, у которого по итогам игры окажется больше фишек.
Рассматриваем геометрические фигуры на космическом корабле
Меняет местоположение геометрических фигур
Рассказывает, что изменилось
Салют победителям
II вариант игры