шкель светлана
«Лесная посылка». НОД по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.
Задачи:
1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.
2. Развивать умение, отгадывать загадки.
3. Развивать память, внимание, воображение, речь.
4. Воспитывать заботливое отношение к диким животным.
Активизация словаря: логово, дупло, нора, куст, берлога.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Отгадывание и придумывание загадок. Рассматривание альбомов книг с изображением диких животных.
Ход НОДВоспитатель:
Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь с гостями. Сегодня у нас необычное занятие.
(Стук в дверь)
Посмотрите ребята что это? (Посылка) А здесь ещё и письмо.
«Здравствуйте ребята. Отправляем Вам посылку с гостинцами для вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, вам нужно выполнить задания, которые мы для вас приготовили.
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы? (ответы детей)
Воспитатель: И так первое задание вам нужно отгадать загадки.
1. Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.
2. Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный?
3. Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает,
Вмиг сбежит и прямо в лес.
4. В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …
5. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки отгадали правильно. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик.
- Ребята, а как Вы думаете, о диких животных нужно заботиться или они сами о себе заботятся?
Воспитатель: А теперь следующее задание самое интересное нужно быть самым внимательным.
Однажды лисёнок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, волчонок пошли погулять. И не заметили, как оказались далеко от дома. Вдруг неожиданно набежала туча, пошёл дождь и подул сильный ветер. Испугавшись, звери побежали домой, но к сожалению из за плохой погоды они не смогли найти свои дома.
- Ребята, помогите зверям найти свои дома.
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле.)
Где живет лиса? (В норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)
Воспитатель: Отлично, и с этим заданием справились.
Воспитатель: Следующее задание.
- Ребята, нам очень интересно, а знаете ли вы сказки, в которых встречаются дикие животные?
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.
А сейчас давайте немного отдохнём.
Физминутка «Дикие животные»
Как то раз лесной тропой
Звери шли на водопой
За мамой лосихой - топал лосёнок
За мамой лисицей - крался лисёнок
За мамой ежихой – катился ежонок
За мамой медведицей – шёл медвежонок
За мамой зайчихой – косые зайчата
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.
Воспитатель: Ну, что ребята приступаем к следующему заданию.
- Ребята, а сейчас для вас такое задание. Вам нужно собрать картинки, которые находятся в конвертах.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.
Воспитатель: И так, приступаем к следующему заданию. Это задание называется «Четвёртый лишний». Вам нужно определить, что на картинке лишнее.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием отлично справились.
Воспитатель: Еще одно задание позади. Осталось последнее задание.
- Ребята, животные растеряли хвосты. Вам нужно помочь каждому животному найти свой
хвост.Воспитатель:- Ребята, все задания мы выполнили верно.
Воспитатель: - Ребята, а вы догадались, кто прислал вам посылку. Вам понравилось выполнять задания? А сейчас давайте посмотрим, что вам прислали лесные жители.