Приложение МААМ

«Лесная посылка». НОД по развитию речи в старшей группе

шкель светлана
«Лесная посылка». НОД по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.

Задачи:

1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.

2. Развивать умение, отгадывать загадки.

3. Развивать память, внимание, воображение, речь.

4. Воспитывать заботливое отношение к диким животным.

Активизация словаря: логово, дупло, нора, куст, берлога.

Темочки:

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Отгадывание и придумывание загадок. Рассматривание альбомов книг с изображением диких животных.

Ход НОДВоспитатель:

Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь с гостями. Сегодня у нас необычное занятие.

(Стук в дверь)

Посмотрите ребята что это? (Посылка) А здесь ещё и письмо.

«Здравствуйте ребята. Отправляем Вам посылку с гостинцами для вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, вам нужно выполнить задания, которые мы для вас приготовили.

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы? (ответы детей)

Воспитатель: И так первое задание вам нужно отгадать загадки.

1. Это что за зверь лесной.

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы.

2. Кто осенью холодной.

Ходит хмурый и голодный?

3. Эта славная рыжуха,

Пышный хвост, белое брюхо,

Очень страшная хитрюга,

Курей в клетке посчитает,

И хозяев испугает,

Вмиг сбежит и прямо в лес.

4. В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется …

5. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки отгадали правильно. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик.

- Ребята, а как Вы думаете, о диких животных нужно заботиться или они сами о себе заботятся?

Воспитатель: А теперь следующее задание самое интересное нужно быть самым внимательным.

Однажды лисёнок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, волчонок пошли погулять. И не заметили, как оказались далеко от дома. Вдруг неожиданно набежала туча, пошёл дождь и подул сильный ветер. Испугавшись, звери побежали домой, но к сожалению из за плохой погоды они не смогли найти свои дома.

- Ребята, помогите зверям найти свои дома.

Где живёт волк? (В логове)

Где живёт белка? (В дупле.)

Где живет лиса? (В норах.)

Где живёт заяц? (Под кустом.)

Воспитатель: Отлично, и с этим заданием справились.

Воспитатель: Следующее задание.

- Ребята, нам очень интересно, а знаете ли вы сказки, в которых встречаются дикие животные?

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.

А сейчас давайте немного отдохнём.

Физминутка «Дикие животные»

Как то раз лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой лосихой - топал лосёнок

За мамой лисицей - крался лисёнок

За мамой ежихой – катился ежонок

За мамой медведицей – шёл медвежонок

За мамой зайчихой – косые зайчата

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель: Ну, что ребята приступаем к следующему заданию.

- Ребята, а сейчас для вас такое задание. Вам нужно собрать картинки, которые находятся в конвертах.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.

Воспитатель: И так, приступаем к следующему заданию. Это задание называется «Четвёртый лишний». Вам нужно определить, что на картинке лишнее.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием отлично справились.

Воспитатель: Еще одно задание позади. Осталось последнее задание.

- Ребята, животные растеряли хвосты. Вам нужно помочь каждому животному найти свой

хвост.Воспитатель:- Ребята, все задания мы выполнили верно.

Воспитатель: - Ребята, а вы догадались, кто прислал вам посылку. Вам понравилось выполнять задания? А сейчас давайте посмотрим, что вам прислали лесные жители.

Публикации по теме:

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]» Цель: совершенствование слухового.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Автор публикации:
«Лесная посылка». НОД по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 25 января 2025 в 06:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лесная посылка». НОД по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем шкель светлана (УИ 3202748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД