Ася Карамова
Дидактическая игра «Что из чего сделано?»
▼ Скачать + Заказать документы
Настольная дидактическая игра «Что из чего сделано?», предназначена для детей 4-7 лет. Игра может быть использована как для индивидуальной работы, так и для групповой. Игра развивает внимание, восприятие, память и логическое мышление.
Цель: Познакомить детей с понятием «свойство предметов», научить обобщать предметы по материалам, из которых они сделаны.
Задачи:
OO«Познавательное развитие»
Публикация «Дидактическая игра „Что из чего сделано?“» размещена в разделах
Формировать представление о свойствах предметов и материалов.
ОО «Речевое развитие»
Обогащать словарный запас детей по названиям материалов и предметов: «дерево», «металл», «стекло», «пластмасса», «шерсть», «мех», «керамика», «мука», «стол», «карандаши», «стул», «деревянный конструктор», «шкаф», «ящик», «забор», «лодка», «ключ», «ведро», «печка», «кастрюля», «нож», «иголка», «столовые приборы», «стакан», «окно», «ваза», «бутылка», «зеркало», «лампочка», «очки», «журнальный стол», «солдатик», «пластиковая посуда», «погремушка», «плюшевая собачка», «свитер», «шарф», «нитки», «перчатки», «шапка», «носки», «варежки», «сапоги», «плед», «тапочки», «шуба», «пальто», «керамическая посуда», «торт», «пончик», «батон», «пицца», «хлеб», «печенье», «пельмень», «макароны».
Побуждать к названию материалов и их значимости в быту.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать умение соблюдать в игре правила культурного поведения, продуктивно участвовать в совместной деятельности, усидчивость, терпение.
ОО «Физическое развитие»
Развивать зрительное восприятие, память, а также мелкую моторику рук.
Дидактический материал:
В пособии представлены 8 карточек с изображением материалов и по 8 карточек с изображением предметов к каждому материалу.
Игровое действие:
В игре участвуют от одного до восьми участников. Задача каждого игрока – подобрать карточки (атрибуты) соответствующие определенному материалу.
Большие карточки раздаются игрокам. Маленькие карточки складываются в мешочек. Игроки по очереди тянут карточки. Выигрывает тот, у кого быстрее всех заполнилась вся большая карточка.
Усложнение:
1. Попросить ребенка рассказать по памяти о каком-либо материале и соотнести предметы, которые к нему относятся.
2. Предложить ребенку определить разницу между материалами.
3. Предложить ребенку рассказать о том, как в быту используются те или иные предметы.