Риима Мансурова
Дидактическая игра «Царство геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята! Вы любите сказки? Хотите, я вам расскажу не большую сказку, которую еще никто не слышал. Тогда я начну, а вы мне поможете?
В некотором государстве, в «Геометрическом царстве» жили – были геометрические фигуры.
Публикация «Дидактическая игра „Царство геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Темочки
Однажды, пролетая над «Геометрическим царством» злой волшебник увидел необычный, красивый замок и весело играющих геометрических фигур. Дети, злой волшебник превратил «замок» в небольшой мяч, а геометрические фигуры превратились в картинки. Мяч укатился, нигде его не видно.
Дети, помогите мне найти мяч! Для этого надо отгадать загадки. Если правильно отгадаете, мяч прилетит к нам.
ЗАГАДКИ: 1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг).
2. Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут? (овал).
3. Три угла, три стороны
Одинаковой длины.
Могут разной быть длины. (треугольник)
4. Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам представится он рад
А зовут его (квадрат).
5. Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получиться фигура-
Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)
Цели: Развивать мыслительные операции: логическое мышление, воображение, наблюдательность, зрительное восприятие, произвольное внимание и память, умение увидеть характерные признаки предметов.
Расширять знания о геометрических фигурах (трапеция, многоугольник). Развивать творческое воображение, общей моторики. Учить здравому смыслу, смекалке, умению рассуждать. Развивать интерес к игре.
1) Вариант.
Ход игры: перед детьми карта с логическими таблицами. Ведущий бросает мяч с картинками. Ребенок ловит мяч, называет картинку, если предметная картинка подходит по цвету и по форме, то эту картинку забирает себе и выкладывает ее на подходящую клетку таблицы. (Ведущий за правильный ответ поощряет цветной геометрической фигурой).
Выигрывает тот, кто правильно и быстрее заполнит свою логическую таблицу. В конце игры дети коллективно выкладывают из геометрических фигур «Замок» по наглядному образцу. И так, замок восстановлен. Злой волшебник побежден.
2) Вариант
Ход игры: ведущий бросает мяч с картинками, ребенок ловит его, называет предмет, изображенный на картинке, и складывает из цветных шнурков подходящую фигуру. (За правильно составленную геометрическую фигуру из цветных шнурков получает купон из геометрических фигур). В конце занятия из собранных геометрических фигур дети коллективно складывают «Замок».
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1427305-1516091827.jpg[/IMG]