МААМ-картинки

Аппликация с использованием дидактических пособий из геометрических фигур

Ирина Степанова
Аппликация с использованием дидактических пособий из геометрических фигур
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Образовательные задачи:

• Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными).

• Развивать представления о форме, величине, цвете отдельных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивающие задачи:

• Развивать внимание, мышление и память у детей

Воспитательные задачи

Публикация «Аппликация с использованием дидактических пособий из геометрических фигур» размещена в разделах

• воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату.

Материал для занятия:

Сундучок, большая грузовая машина, образец аппликации из геометрических фигур с изображением грузовика, картоны, геометрические фигуры для аппликации, макет светофора.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу сундучок, в котором находится игрушка-грузовик.

-Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. А хотите узнать, что там? Тогда отгадайте загадку:

Не зверь, не птица, по улице мчится

Едет, жужжит, моторчик шумит.

Есть и кузов, и кабина, и четыре колеса.

Груз тяжелый перевозит,

Вот такие чудеса.

-Правильно. Это грузовик (достает игрушку из сундучка)

-А почему его так называют? (Перевозит разные грузы)

-А давайте посмотрим, что же сегодня нам привез грузовик? (Разные фигуры)

-Какие? (Дети называют некоторые геометрические фигуры, которые показывает воспитатель).

-А теперь возьмите по одной фигурке и сядьте на тот стульчик, где лежит картинка, с изображением точно такой же фигуры.

-Молодцы, ребятки, правильно нашли нужные

-Посмотрите, а у меня на мольберте тоже изображен грузовик с ёлками. А давайте построим похожие ёлки и точно такой же грузовик! А чтобы они получились похожими, делать его мы будем из геометрических фигур.

-Какая фигура нужна для кабины (воспитатель поочерёдно вызывает детей, чтобы те выбрали нужную фигуру из модулей, и совместно с детьми делает модель грузовика)

-Вот какой большой и красивый у нас получился грузовик. Сравните - похож он на машину, изображенную на картинке?

-А вы любите кататься на машине?

-Тогда давайте сейчас прокатимся на автомобиле, поиграем в игру «Машины».

В руки руль скорей берите и моторчик заводите.

Накачаем дружно шины,

Сядем вместе на машины

Нажимаем на педаль, и машина едет вдаль.

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения, о которых говорится в стихотворении, и «едут» под музыку «Мы едем-едем-едем…» по группе)

Стоп, машина, стоп, мотор,

На дороге светофор

(Воспитатель показывает макет светофора)

Загорелся красный свет

-значит нам дороги нет

Желтый - осторожно,

А зеленый свет горит

-значит снова, путь открыт!

(все машины едут на стоянки, на стульчики за столы, на которых для каждого ребенка приготовлены геометрические фигуры)

-Ребята, перед вами лежит картон голубого цвета, это будет фон, а так же перед вами лежат геометрические фигуры.

(Воспитатель показывает фигуры и спрашивает как фигура называется и какого она цвета)

- Внимание, дети, смотрите 2 фигуры я держу,а какая из них большая и маленькая.

Перед вами грузовик, сделанную из этих геометрических фигур и мы с вами из фигур сделаем на картоне такой же грузовик.

А сейчас каждый из вас будет строить свою машинку, такую как на образце.

-Какие молодцы! А теперь берём кисточки с клеем и осторожно приклеиваем наш общий фон. Будьте внимательны!

(Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, при необходимости обращает внимание ребенка на ошибки)

-Сколько красивых грузовичков у нас получилось: у всех разные, у каждого свой, как на картинке.

- А теперь из оставшихся фигур сделаем ёлки. Для начала расставляем на картоне.

- Какие молодцы. Вам нравятся, сделанные вами машины и ёлки? Тогда давайте споем песню. (Песня «Машина»)

В машине, в машине шофер сидит.

Машина, машина едет, гудит

Би-би-би(2 раза)

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой,

Приехали дети,

Машина стоит.

Би-би-би (2 раза)

(Дети поют песню вместе с воспитателем и выполняют движения под музыку)

Публикации по теме:

«Изготовление дидактических игр и пособий в соответствии с ФГОС ДО» Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

«В стране геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «В стране геометрических фигур», воспитателя.

Аппликация из геометрических фигур «Плывет, плывет кораблик»Аппликация из геометрических фигур «Плывет, плывет кораблик» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию нашу аппликацию. Цель: создание аппликации «Плывет, плывет кораблик». Задачи:.

Аппликация из геометрических фигур-кругов и полукругов «Мишка бурый»Аппликация из геометрических фигур-кругов и полукругов «Мишка бурый» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию аппликацию из кругов и полукругов сделанную совместно в детьми. Цель.

Аппликация «Птица из геометрических фигур»Аппликация «Птица из геометрических фигур» Программное содержание. Формировать умение создавать композицию из геометрических фигур. Закреплять названия геометрических фигур. Закрепить.

Изготовление дидактических пособий для развития дыханияИзготовление дидактических пособий для развития дыхания В этом году меня с моей сменщицей перевели на среднюю группу,где детки с четырех до пяти лет. Дети маленькие, и многие из них не умеют.

Конспект НОД по математике с использованием ИКТ в средней группе «Теремок для геометрических фигур» «Теремок для геометрических фигур». Цель. Упражнять в порядковом счёте. Формировать умения соотносить количество предметов с цифрой, находить.

Конспект ООД «Ракета для космонавта». Аппликация из геометрических фигур.Конспект ООД «Ракета для космонавта». Аппликация из геометрических фигур. Конспект организованной образовательной деятельности «Ракета для космонавта» (аппликация из геометрических фигур) (старшая группа). Задачи:.

Фотоотчет «Конструирование из геометрических фигур»Фотоотчет «Конструирование из геометрических фигур» Сегодня мне хочется поделится с вами своими наработками по конструированию из плоскостных фигур. Это один из видов конструирования, которым.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация из геометрических фигур «Гжельский цветок» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Гжельский цветок» 2 младшая группа Воспитатель: Сермабрина Л. Ф.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация с использованием дидактических пособий из геометрических фигур
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 09:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аппликация с использованием дидактических пособий из геометрических фигур» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Степанова (УИ 443830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД