Диана Явленских
Дидактическая авторская игра «Разноцветные следы» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Я изготовила дидактическую игру, игра проста, но в то же время разнообразна в применении.
Вступление
Дидактическая игра — это игра только для ребенка. Для взрослого она — способ обучения. В дидактической игре усвоение знаний выступает как побочный эффект. Цель дидактических игр и игровых приемов обучения — облегчить переход к учебным задачам, сделать его постепенным.
Публикация «Дидактическая авторская игра „Разноцветные следы“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2020
Разные игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную; умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию, т. е. умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов; умение находить ошибки и недостатки; пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий.
Хороший пример игровой позиции педагога сформулировал А. С. Макаренко. Он писал: «Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру. В жизни детского коллектива серьезная ответственная и деловая игра должна занимать большое место. И вы, педагоги, обязаны уметь играть»
Описание:
Дорожка – это комплект фетровых меток, которые помогают детям выполнять упражнения на развитие координации движений. Яркие следочки повышают интерес к занятиям, которые заключаются в том, чтобы передвигаться след в след. Дети выполняют упражнение охотно и весело.
Дорожка состоит из дерматина белого цвета с прикрепленными ладошками и следами ног из фетра.
Возраст: от 3-7 лет.
Цель:
Развитие у детей координации движения (ощущения тела в пространстве, слухового и зрительного внимания.
Задачи:
Закрепить знание о цвете, ориентирование право-лево.
Осваиваемые навыки
• Когнитивные / мыслительные навыки
• Пространственная ориентация
Как пользоваться дорожкой?
Для детей 3-4 лет- прыжки на соответствующие следы (ладошки к ладошкам, стопы к стопам).
От 4-5 лет- прыжки на соответствующие следы + ребенок также и называет цвет. Н-р: обращаем внимание ребенка на то, что, прыгая на соответствующие следы нужно также и назвать до какого цвета дотронулась правая ладошка. В дальнейшем можно чередовать руки ноги и называть цвет только, если дотрагиваешься левой ладошкой, правой или левой ногой.
5-7 лет- ко всему выше перечисленному можно добавить ориентирование сторон право-лево. Н-р: ребенок, коснувшись фетровой ладошки называет какой рукой он это сделал (правая, левая).
Рекомендация перед изготовлением дорожки:
Для экономии времени можно заменить и вместо стоп с пальцами изготовить следы от ботинок, но в таком случае теряется возможность у ребенка определять правую и левую стопу, что сокращает вариативность заданий.
Бонусная игра
«Перевертыши»
Когда ребенок уже закрепил все цвета и понятие право-лево можете предложить ему поиграть в игру «Перевертышь». Теперь касаемся ладонями до фетровых отпечатков ступней и соответственно стопами до фетровых ладошек. Это задание требует концентрации внимания, что в итоге и тренирует у ребенка способность удерживать внимание.