Папки-передвижки

Дидактическая авторская игра «Разноцветные следы» для детей дошкольного возраста

Диана Явленских
Дидактическая авторская игра «Разноцветные следы» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Я изготовила дидактическую игру, игра проста, но в то же время разнообразна в применении.

Вступление

Дидактическая игра — это игра только для ребенка. Для взрослого она — способ обучения. В дидактической игре усвоение знаний выступает как побочный эффект. Цель дидактических игр и игровых приемов обучения — облегчить переход к учебным задачам, сделать его постепенным.

Публикация «Дидактическая авторская игра „Разноцветные следы“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Разные игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную; умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию, т. е. умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов; умение находить ошибки и недостатки; пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий.

Хороший пример игровой позиции педагога сформулировал А. С. Макаренко. Он писал: «Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру. В жизни детского коллектива серьезная ответственная и деловая игра должна занимать большое место. И вы, педагоги, обязаны уметь играть»

Описание:

Дорожка – это комплект фетровых меток, которые помогают детям выполнять упражнения на развитие координации движений. Яркие следочки повышают интерес к занятиям, которые заключаются в том, чтобы передвигаться след в след. Дети выполняют упражнение охотно и весело.

Дорожка состоит из дерматина белого цвета с прикрепленными ладошками и следами ног из фетра.

Возраст: от 3-7 лет.

Цель:

Развитие у детей координации движения (ощущения тела в пространстве, слухового и зрительного внимания.

Задачи:

Закрепить знание о цвете, ориентирование право-лево.

Осваиваемые навыки

• Когнитивные / мыслительные навыки

• Пространственная ориентация

Как пользоваться дорожкой?

Для детей 3-4 лет- прыжки на соответствующие следы (ладошки к ладошкам, стопы к стопам).

От 4-5 лет- прыжки на соответствующие следы + ребенок также и называет цвет. Н-р: обращаем внимание ребенка на то, что, прыгая на соответствующие следы нужно также и назвать до какого цвета дотронулась правая ладошка. В дальнейшем можно чередовать руки ноги и называть цвет только, если дотрагиваешься левой ладошкой, правой или левой ногой.

5-7 лет- ко всему выше перечисленному можно добавить ориентирование сторон право-лево. Н-р: ребенок, коснувшись фетровой ладошки называет какой рукой он это сделал (правая, левая).

Рекомендация перед изготовлением дорожки:

Для экономии времени можно заменить и вместо стоп с пальцами изготовить следы от ботинок, но в таком случае теряется возможность у ребенка определять правую и левую стопу, что сокращает вариативность заданий.

Бонусная игра

«Перевертыши»

Когда ребенок уже закрепил все цвета и понятие право-лево можете предложить ему поиграть в игру «Перевертышь». Теперь касаемся ладонями до фетровых отпечатков ступней и соответственно стопами до фетровых ладошек. Это задание требует концентрации внимания, что в итоге и тренирует у ребенка способность удерживать внимание.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Мастер-класс «Дидактическая игра по математике «Разноцветные жучки» для детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Дидактическая игра по математике «Разноцветные жучки» для детей дошкольного возраста» Вашему вниманию хочу предложить дидактическую игру по математике для детей дошкольного возраста, геометрические пазлы " Разноцветные жучки.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет «Домино «Родной посёлок»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет «Домино «Родной посёлок» Представляю вашему вниманию свой вариант детской игры домино "Берёзовка" Цель игры: Привить любовь к родному посёлку Берёзовка. Познакомить.

Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду «Угадай, какое это животное?» Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду:"Угадай, какое это животное?" Цель: учить детей составлять описательные.

Авторская песенка «Дождик» Е. Волокитиной для детей дошкольного возрастаАвторская песенка «Дождик» Е. Волокитиной для детей дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию авторскую осеннюю песенку про дождик. Она предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. 1.

Дидактическая игра «Чьи следы?»Дидактическая игра «Чьи следы?» Цель игры: Закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных и птицах, уметь отличать следы диких животных, человека и птиц на.

Дидактическая игра «Разноцветные ёжики» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Разноцветные ёжики» для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание игры: способствовать сенсорному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста (может применяться с детьми.

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Разноцветные звездочки»Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Разноцветные звездочки» В апреле вся страна и мы в том числе празднуем праздник, День космонавтики. Мы с детьми много провели разных бесед по темам "Космические.

Дидактическая игра «Разноцветные гусеницы» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Разноцветные гусеницы» для детей младшего дошкольного возраста Очень часто мы слышим, развитие мелкой моторики. Но, порой некоторые родители не понимают, что это и зачем это нужно. Развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая авторская игра «Разноцветные следы» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 18:30
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая авторская игра «Разноцветные следы» для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Диана Явленских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД