Ольга Рябцова
Диагностика уровня овладения действием замещения представлений о нерукотворном мире
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностика уровня овладения действием замещения представлений о нерукотворном мире
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Лукояновский детский сад №6
Тема: «Диагностика уровня овладения действием замещения представлений о нерукотворном мире. Знакомство с цирком».
Воспитатель: Рябцова О. В.
Программное содержание:
1. Учить детей преобразовывать предмет (пластилин) для того, чтобы достичь цели.
2. Закрепление знаний о воде, магните, воздухе.
Публикация «Диагностика уровня овладения действием замещения представлений о нерукотворном мире» размещена в разделах
3. Диагностика уровня овладения действием замещения представлений о нерукотворном мире. Знакомство с цирком.
4. Развитие способностей к преобразованию. Развитие познавательных интересов в ходе экспериментирования. Развитие любознательности, смекалки.
5. Воспитывать уважение к друг к другу, взаимовыручку.
Предварительная работа : чтение книги С. Маршака «Цирк», знакомство со свойствами воздуха, магнита, воды.
- Дети, вы помните, мы читали книгу С. Маршака «Цирк»?
- Скажите, а вы любите цирк?
- Кто был в цирке?
- А кто работает в цирке? (фокусники, жонглёры, дрессировщики, клоуны, акробаты).
- Посмотрим, что такое цирк (презентация «Цирк»).
- Сегодня мы с вами поиграем в цирк. Что бы попасть в цирк, что надо купить? (Билет).
«Большие и дети,
Берите билетик,
Билеты разные, -
Белые, красные и голубые».
(Раздать билеты)
- Кто проверяет билеты в цирке? (контролёр)
Выбрать контролёра. Он проверяет билеты. Дети рассаживаются по местам.
- Кто такие зрители?
- Что они должны делать? (аплодировать артистам).
- В цирке сценка, на которой выступают артисты называется ареной, она круглая.
- Первый наш фокус. Слушайте внимательно. Не вынимая камешек из воды, надо спрятать его. Кто сможет это сделать? Тот и фокусник.
(Вызвать ребёнка, превратить его в фокусника (одеть). Ребёнок окрашивает воду красками и объясняет свои действия).
- Аплодисменты, артисту!
- А сейчас я вам загадаю загадку.
Загадка: «Какой девочке нельзя находиться на солнышке?» (Снегурочке).
- Почему? (Солнышко растопит Снегурочку, ведь она из снега).
- А что может ещё растопить Снегурочку? (Огонь, костёр, тёплая печь).
- Правильно, снегурочка от тепла превратится в воду (капельки, а потом в облачко (пар).
- Когда вода превращается в пар? (Когда очень горячо).
- А сейчас скажите, когда вода можёт стать твёрдой, как камень? (Замёрзнет, превратится в лёд).
- Ребята, а вы помните как мы зимой превращали воду в лёд?
А сейчас весна. На улице тепло и мы не можем преарвтить воду в лёд. Отгадайте, где в доме живёт холод? (В холодильнике).
- Я поместила воду в холодильник, морозильную камеру и получила лёд. Сейчас мы с вами сравним камень и лёд. Они холодные, твёрдые. Что произойдёт, если мы лёд и камень поместим в воду? (Вызвать ребёнка).
Вывод: камень утонул, а лёд плавает.
-Почему так произошло?
Вывод: лёд – это замёрзшая вода, он легче воды, поэтому плавает, а камень тяжелее – тонет.
- А сейчас мы сравним кусочек железа и кусочек пластилина. Что произойдёт, если мы их опусти в воду? (Они утонут).
Вывод: они тяжелее воды.
- Я же великий фокусник, волшебник. Ставлю себе задачу: научить пластилин плавать в воде. Возьму кусочек пластилина. Какой он? (Твёрдый).
- Сегодня я вас научу преобразовывать предмет для того, чтобы он у нас поплыл.
- Что мне надо сделать, чтобы пластилин стал мягким? (Нагреть его).
- Правильно. Твёрдое вещество путём нагревания превращается в мягкое. Вот и наш пластилин становится мягким. Я его превращаю (преобразую) в другую форму.
(Форма лодки с бортиками).
Опускаю нашу лодочку в воду, и что мы видим? Пластилин плавает.
Вывод: Используя такой опыт конструкторы заставили большие железные корабли плавать. Железу придали особую форму. Сделали борта, которые позволяют железным кораблям держаться на воде.
- А почему наш кораблик стоит на месте? Ребята, кто из вас сейчас будет фокусником и сделает так, чтобы наш кораблик поплыл?
(Выходит ребёнок и дует на кораблик).
- Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Откуда взялся ветер? (Ветер – это воздух. Воздух есть внутри людей).
Вывод: ветер – это движение воздуха, он может быть холодным, сильным и очень сильным - буря, ураган и т. д., а может быть ласковым, тёплым.
Воздух нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас!
- Воздух мы не видим, но можем его услышать. Хотите я вам покажу реактивный шарик? (Надуть шарик и выпустить воздух).
- Видите, с какой силой выходит, движется воздух? Отпускаю шарик и он летит. Такой же принцип используется в реактивных двигателях. Их используют в самолётах, ракетах, поэтому самолёты летают. (Показать).
- А сейчас я вас научу преобразовывать обыкновенный шарик в музыкальный.
Насыпать в шарик немного риса или гороха и надуть его.
- Чем заполним шарик? (Воздухом).
Дети выполняют задание. (Включить музыку «Цирк»).
- Вот мы и получили шары-маракасы.
(Под весёлую музыку музыкальный руководитель играет с детьми).
Вывод: воздух находится везде, во всех живых существах, и в людях, и в животных, и в растениях.
- Что произойдёт, если я шарик проколю иглой? (Он лопнет).
- А сейчас посмотрите. Прокалываю шарик и он не лопается. Что же произошло? Я его, ребята, преобразовала. Наклеила на шарик с двух сторон по кусочку скотча. (Дети пробуют сделать тоже самое).
- На цирковой арене выступает дрессировщик со своими питомцами. (Выходит ребёнок).
«Все внимательно смотрите,
Чудо вдруг произойдёт.
Если в сказку вы хотите,
К вам сама она придёт».
По магнитной доске движутся животные.
- С помощью чего наши животные стали слушаться дрессировщика? (С помощью магнита).
- Вспомните, какие предметы притягивает магнит. (На столе поставить тарелку с разными предметами).
Предлагаю с помощью магнита выбрать все металлические предметы. (Выходит ребёнок).
- Для чего нужен магнит? (Поднимать и передвигать грузы).
- Ребята, сегодня мы с вами проделали много фокусов, которые вы можете показать дома родителям. Вам понравилось в цирке? (Со зрителями прощается клоун).
- До свидания, дорогие друзья, до новых встреч! Аплодисменты артистам!