МААМ-картинки

Система занятий по развитию представлений детей о животном мире с использованием моделирования воспитателя МБДОУ Починковский

Елена Архипова
Система занятий по развитию представлений детей о животном мире с использованием моделирования воспитателя МБДОУ Починковский
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие №1.

Тема: Шестиногие малыши.

Цель: Формировать у детей представление о насекомых : их строении, среде обитания, потребностях.

Задачи:

Образовательные – Систематизировать представления детей о многообразии насекомых.

- Закреплять знания детей об общих признаках насекомых. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способом передвижения и средой обитания.

Публикация «Система занятий по развитию представлений детей о животном мире с использованием моделирования воспитателя МБДОУ Починковский» размещена в разделах

Развивающие – Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение)

- Продолжать развивать речь доказательство.

Воспитательные– Воспитывать интерес ко всему живому и бережное отношение к насекомым, желание общаться с живой природой.

Предварительная работа - Наблюдения за сезонными изменениями, оформление календаря наблюдений, зарисовка в календаре – ширме стадий зимовки насекомых. Просмотр диафильмов о насекомых. Рассматривание демонстрационного материала с изображением насекомых и стадий их развития. Работа с карточками – заданиями. Чтение художественной и познавательной литературы.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, художественное слово – загадки, вопросы к детям, проблемная ситуация, дидактические упражнения «Что общего, чем отличается, «лабиринт», физкультминутка, аутотренинг, триз. Игра, «Хорошо-плохо», анализ высказывания детей.

Индивидуальная работа: Задания с индивидуально – дифференцированным подходом, дифференциация сложности вопросов от уровня развития детей. – выс., -ср., -низ.

От детей добиваться ответов, полным предложением, к детям с низким уровнем обращаться с вопросами после ответа других детей. Упражнять детей в сравнении.

Оборудование: Шапочки насекомых, модели зон обитания, модели насекомых, карточки с заданиями, модель птицы, флонелеграф.

Ход занятия

Воспитатель – Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Но вы его должны угадать.

Воспитатель загадывает загадку.

На полянке возле елок,

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

Дети называют ответ.

Воспитатель – Почему вы так решили?

Рассуждения детей.

Воспитатель – Молодцы! Вы отгадали правильно, воспитатель выносит игрушку муравья.

Муравей здоровается с детьми и рассказывает, что он отправился в путешествие, чтобы найти много друзей.

Воспитатель – Ребята, поможем найти муравью друзей. Я загадаю вам загадки, и мы узнаем в кого мы с вами превратимся, чтобы отправится с муравьем в путешествие.

1. Чемпион по прыжкам,

Скачет, скачет по лужкам (кузнечик)

2. На цветке сидит цветок,

Пьет цветочный, сладкий сок (бабочка).

3. Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком (пчела).

4. Очень тоненько жужжит,

И над нами он кружит,

Берегись и млад и стар,

Кровь сосет у всех (комар).

5. Торопиться он не хочет,

Листья есть, деревья точит,

Слышен нам жужжащий звук,

То летит обедать (жук).

Воспитатель - Теперь я взмахну волшебной палочкой, и мы превращаемся в насекомых.

Дети надевают тапочки насекомых.

(кружатся по группе, имитируют полет своего насекомого).

Воспитатель – А теперь посмотрите друг на друга – мы все родные. Давайте познакомимся поближе.

Воспитатель дает детям разрезные карточки – понятия (см. приложение №).

И дети выкладывают модель насекомого, затем они рассказывают по модели о себе. Что общего у нас – чем отличаемся?

Воспитатель – Ну что ж, мы с вами познакомились, а теперь отправляемся в путешествие. На нашем пути будет встречаться много преград, ну я надеюсь, что мы их с честью пройдем.

- На нашем пути встречается лабиринт.

Задание: Дети должны найти дорогу к своему домику, и прикрепить карточку со своим насекомым. Объяснение детей, почему они выбрали именно этот домик.

Физкультминутка –

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз – два, раз – два

Заниматься нам пора!

Воспитатель ставит на флонелеграф птицу. Обращает внимание детей – Я тоже насекомое и хочу дружить с вами.

Воспитатель – Ребята, скажите, воробей тоже насекомое?

Дети рассуждают, почему воробей не насекомое. Затем составляют модель – понятие (внешний вид, где живет, что ест, потребности).

Воспитатель – так может воробей быть нашим другом?

Дети – Нет (аргументируют свои ответы).

Воспитатель - А как вы думаете, как насекомые защищают себя от врагов.

Рассуждения детей (окраска, жало, маскируются и т. д.)

Воспитатель – Ребята, скажите, а нужны ли насекомые?

Дети рассуждают (опыляют цветы, служат кормом и т. д.)

Аутотренинг – звучит музыка звуки леса.

«Я лежу в траве, трава мягкая, шелковистая, я вдыхаю прекрасный аромат, я слышу стрекот кузнечиков, шуршание жучков. Мне хорошо, спокойно. Я хочу быть другом всем, всем. Но вот подул ветерок, я чувствую, как набираюсь сил, бодрости, я открываю глаза, у меня хорошее настроение, я весел».

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Хорошо – плохо».

- Ребята, насекомых на земле много или мало? А, что бы, если насекомых не стало? Много разных насекомых – это хорошо или плохо?

Хорошо (интересно наблюдать, красиво, пища для животных, опыляют цветы и т. д.)

Плохо (могут ужалить, мешают отдыхать и т. д.).

Воспитатель - Так все - таки хорошо или плохо, когда насекомых много на земле, больше пользы или вреда?

- Ну вот подошло наше путешествие к концу, все мы сдружились, как вы думаете, нашел муравей друзей?

Дети – Да, мы все его друзья!

Занятие №2.

Тема: Зоопарк

Цель: Закреплять представления детей и среде обитания животных.

Задачи:

Образовательные: Закреплять представления детей о среде обитания животных.

- упражнять детей в определении особенности приспособления животных к сезонным изменениям в природе.

- Упражнять детей в выделении характерных особенностей внешнего вида животных и выделении общих классификационных особенностей.

Развивающие : Продолжать развивать мыслительные процессы (анализ, син тез, сравнение, классификация, обобщение)

- Продолжать причинно – следственные связи в мире животных и делать на их основе выводы.

- Продолжать развивать знаково-символические функции психики.

Воспитательные : Воспитывать у детей осознанное отношение ко всем животным, понимание того, что все нужны друг другу.

Предварительная работа : Наблюдение за сезонными изменениями, оформление календаря наблюдений. Наблюдение и уход за животными уголка природы. Чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание демонстрационного материала с изображением животных и приспособлений их к среде обитания. Рисование знаков, отражающих правила поведения в лесу, на водоемах, на лугу.

Оборудование: Дидактические картинки с изображением луга, леса, водоема (на них при помощи съемных деталей переданы особенности погоды ранней осени, картинки с изображением животных зимой и летом, карточки – задания.

Индивидуальная работа: Дифференциация вопросов различных по сложности, упражнять в сравнении, добиваться от детей полных ответов.

Метода и приемы:Сюрпризный момент, проблемные ситуации, д/и «Цепи питания», «Можно – нельзя», д\упр. «лес, луг, водоем», задания по карточкам, вопросы воспитателя, физкультминутка, моделирование, анализ и оценка детских ответов.

Ход занятия.

Воспитатель – Ребята, куда мы с вами попали, как вы думаете?

Воспитатель и дети подходят к воображаемым воротам с объявлением.

Воспитатель – А что у нас здесь написано, давайте прочитаем.

«Внимание, внимание, зоопарк закрывается!

Срочно нужна помощь в расселении животных

Дети смотрят на прикреплённые, на доске картинки с животными (медведь, кабан, заяц, ёж, дятел, рыбы, бабочки).

Воспитатель - Вам нужно расселить животных туда, где они должны жить. Что делать? Как мы может помочь?

Дети прикрепляют животных на модели экосистем (лес, луг, водоем). Рассуждая, почему поселили это животное именно сюда.

Воспитатель – Где живут рыбы? Могут ли они выжить на суше? Как рыбы приспособлены для выживания в воде? Рассуждения детей и составление моделей (где живет, строение тела, чем питается, что необходимо для жизни)

Воспитатель – Где живут звери? Как звери приспособились для жизни в лесу? А могут ли звери летать?

Дети – Нет крыльев, перьев.

Дети составляют модель зверей (белка) и модель птицы (дятел). Сравнивают, делают вывод.

Воспитатель – Где живут насекомые? Как насекомые приспособились к своей среде обитания? А могут ли насекомые плавать под водой?

Рассуждение детей, составление и сравнение моделей рыб и насекомых.

Воспитатель - Скажите, а как животные защищаются от врагов.

Дети - У ежа иголки, у пчелки жало и т. д.

Воспитатель – Что будут делать животные, увидев своего врага?

Задание №1.

Найдите тех животных, которые будут прятаться, убегать улетать. Почему?

Задание №2.

Найдите тех животных кому не надо прятаться. Почему?

Воспитатель - А для чего животные защищаются?

Дети – Чтобы их не съели.

Воспитатель – Кто из животных есть траву, а кто других животных?

Ответы детей.

Воспитатель - Животные связаны друг с другом. Можно составить цепь питания.

Д/упр. «Цепи питания».

Дети составляют модель «Цепи питания»

Воспитатель - А что случиться, если мы из этой цепи уберем одно звено.

Дети - Нарушится цепочка.

Воспитатель – Правильно! В природе все взаимосвязано и если разорвется эта цепь, нарушится баланс в природе и животные погибнут. Давайте мы с вами немного отдохнем, превратимся в маленьких зайчиков.

Зайцы скачут скок, скок, скок!

Да на беленький снежок,

Приседают, слушают

Не идет ли волк?

Раз согнулся, потянулся,

Три в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка!

Ребята, смотрите, что случилось с нашим лугом, лесом, водоемом. (воспитатель снимает с деревьев листья, убирает цветы и прикрепляет снег)

Дети - Наступила зима.

Воспитатель - А как животные приспосабливаются к зиме?

Дети - Запасают еду, меняют шубку, спят и т. д. Дети аргументируют свои ответы, меняя картинки на доске.

Воспитатель - Ребята, скажите, звери с какими особенностями могут выжить в нашем лесу?

Дети - Шерсть, сильные лапы и т. д.

Дети рисуют модель – строение тела, чем питается, что необходимо для жизни.

Воспитатель - Ребята, а скажите как нужно вести себя в лесу, на лугу, водоеме?

Дети - Тихо, не ломать деревья, не разорять гнезда и т. д.

Воспитатель - А хотите ещё поиграть. Предлагаю поиграть в игру «Можно – нельзя».

Дети хлопают в ладоши - если можно, топают ногами - если нельзя.

- Ломать деревья.

- Собирать грибы, ягоды

- Разорять гнезда

- Уносить животных домой

- Подкармливать птиц

- Убивать животных

- Любоваться природой

- Ловить бабочек

- Стрелять в птиц из рогатки.

Воспитатель - Молодцы, теперь мы знаем как нужно вести себя в лесу и будем соблюдать все правила.

Воспитатель - Ребята, где мы сегодня были, А что делали? Кому помогали? Что показалось интересным, а что трудным?

Воспитатель - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, расселили всех животных правильно, они остались довольны и вспомнили правила поведения в природе.

Занятие № 3

Тема: Викторина «Знатоки животных родного края»

Цель – Обобщать и закреплять представление детей о животном мире родного края.

Задачи:

Образовательные - Обобщать знания детей о животном мире средней полосы, о среде обитания, которые проявляются во внешнем виде животных, их особенностях, их жизнедеятельности (питание, движение, способы добывания пищи, защита и т. д.)

Развивающие - Продолжать развивать мыслительные процессы,

- Продолжать развивать умения устанавливать причинно – следственные связи в мире животных и делать на их основе выводы.

Воспитательные - Воспитывать у детей гуманное отношение к животным на основе понимания связи каждого живого организма с окружающей средой.

Предварительная работа :Серия наблюдений за животными, сезонные экскурсии, рассматривание демонстрационного материала, работа с моделями сред обитания и самих животных, чтение художественной и познавательной литературы, составление описательных рассказов, д. /упр. «кто, где живет?», «Третий лишний», «Цепь питания», отгадывание загадок о животных, триз «Хорошо – плохо», «Да-нетка».

Оборудование: Карточки с животными (насекомые, птицы, рыбы, звери). Модели среды обитания (лес, луг, водоем, 2 обруча, карточки – задания.

Методы и приемы: Задания по карточкам, вопросы воспитателя, проблемная ситуация, д. /упр. «Лес, луг, водоем», Д/И «Третий лишний», д. /упр. «Лабиринт», д. /упр. «Да-нетка», П/и «Кто, чем питается», п/и «Собери животное», моделирование, загадки, анализ и оценка детских ответов.

Индивидуальная работа: Дифференциация заданий к д/упр., лабиринт.

Разноуровневые вопросы воспитателя в зависимости от уровня развития детей, добиваться от детей полных ответов.

Ход занятия.

Воспитатель – Ребята, вы любите играть? Мы сегодня поиграем в игру «Знатоки животных родного края». В этой игре будут задания на смекалку и на быстроту, внимательность. За каждое правильное задание выигравшая команда будет получать по 2 балла. Но чтобы начать нашу игру нужно разделиться на две команды, выбрать капитана и придумать своей команде название.

Задание №1 «Третий лишний» (на скорость)

Каждая команда получает карточки с животными (насекомые, птицы, звери) Вы должны разложить этих животных на 4 кучки и объяснить: почему вы так считаете. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справится с этим заданием. Победитель получает 2 балла.

Задание №2. П/и «Собери животное»

Соревнование команд. В конце группы разложены перемешанные разрезные картинки частей животных. Каждый игрок обеих команд по сигналу бежит, берет одну часть картинки, возвращается, затем вторые игроки бегут за своей частью картинки и т. д.

В конце команды должны собрать свою картинку с животными.

Кто быстрее соберет целую картинку, побеждает. Подведение итогов.

Задание №3. Д. \упр. «Лес, луг, водоем».

На доску вывешиваются картинки среды обитания (лес, луг, водоем). Из команды вызываются по три игрока, которые рисуют модель животного, которое может выжить в данной среде обитания и объяснить почему.

Побеждает та команда, которая правильно нарисует животное в своей среде обитания.

Задание №4. П. /и. «Кто чем питается?»

Соревнование команд. Воспитатель кладет два обруча внутри которых картинки с пищей для хищников и растительноядных. Детям прикрепляют значки с животными, дети на скорость собирают пищу для своих животных. Побеждает та команда, в которой игроки правильно и быстро подберут для своего животного картинку с пищей. Подведение итогов.

Задание № 5. Д/ упр. «Найди свой дом».

Детям раздаются картинки с заданиями «Лабиринт». Нужно правильно и быстро нарисовать дорогу к дому и прикрепить карточку своего животного. В конце задания вопросы воспитателя выборочно, почему выбрал тот или иной домик.

Выигрывает та команда, в которой все игроки справились с заданием. Подведение итогов.

Задание №6. Загадки.

Воспитатель загадывает каждой команде загадки. Выигрывает та команда, которая отвечает правильно на все загаданные загадки. Подведение итогов.

Задание №7. «Да-нетка».

Одна из команд загадывает животное, не называя его, затем описывает (среда обитания, внешний вид, чем питается, другая команда должна отгадать, что это за животное. Затем команды меняются.

Побеждает тот, кто правильно отгадает животное. Подведение итогов, подсчитывание баллов.

Победившая команда награждается медалями «Знатоки животных».

Публикации по теме:

«Использование технологий моделирования при формировании у детей временных представлений». Конспект НОД «Использование технологий моделирования при формировании у детей временных представлений». Подготовила : воспитатель Долдонова.

«Развитие представлений о времени у детей 5–6 лет посредством моделей и моделирования» Научно - исследовательская работа. Тема: "Развитие представлений о времени у детей 5 - 6 лет посредством моделей и моделирования" Время.

Система работы по развитию логико-математических представлений у дошкольников с использованием инновационных технологий Сообщение на районном семинаре на тему: «Система работы по развитию логико – математических представлений у дошкольников с использованием.

Дидактическая игра по развитию речи с использованием моделирования «Путешествие Смешариков»Дидактическая игра по развитию речи с использованием моделирования «Путешествие Смешариков» Игра состоит из стенда с изображением воздушного шара с «карманами» для картинок и моделей, набора игровых персонажей из мультфильма «Смешарики»,.

Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о животном мире через использование метода моделирования Формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о о животном мире через использование метода моделирования. Проблемой экологического.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Наша группа» для детей второй младшей группы Ц е л ь : Развитие представлений о группе, принадлежности к ней. З а д а ч и : Учить детей правилам поведения в детском саду; Развивать.

Система физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ Добрый вечер! Хочу поделится с вами нашей системой физкультурно - оздоровительной работы. Система физкультурно-оздоровительной работы 1.

Система экологического образования в МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 «Бригантина» работает по проблеме экологического воспитания.

Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Друзья человека» для детей 4–5 лет Тема: Друзья человека. Задачи. Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные», «Друзья человека» с отдельными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система занятий по развитию представлений детей о животном мире с использованием моделирования воспитателя МБДОУ Починковский
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 20:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система занятий по развитию представлений детей о животном мире с использованием моделирования воспитателя МБДОУ Починковский» (включая файлы) размещена пользователем Елена Архипова (УИ 896387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД