Приложение МААМ

Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению

Таисия Гудкова
Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению
▼ Скачать + Заказать документы

Методика предполагает наблюдение за поведением детей в период адаптации и фиксация этого в листе адаптации. Предусмотрена балльная система оценки общего эмоционального фона поведения, познавательной и игровой деятельности, взаимоотношений со взрослыми, взаимоотношений с детьми, реакции на изменение привычной ситуации. Полученный результат позволяет определить степень тяжести адаптации как отдельного ребенка, так и всей группы и ориентировать воспитывающих взрослых на ожидаемый результат. Планируется программа совместных занятий родителей с детьми и педагогами. Педагог – психолог руководствуется методическим пособием «Адаптация детей при поступлении в детский сад» Программа, психологическое сопровождение, комплексные занятия» И. В. Лапиной.

Публикация «Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению» размещена в разделах

Протокол диагностики уровня адаптированности

ребенка к дошкольному учреждению

Обследуемая группа: Младшая группа «А»

Сроки проведения: август – сентябрь 2020 года

Количество обследованных детей: 17

Результаты обследования:

Показатель высокого уровня адаптированности отмечается у 47 % детей, набравших от 2,3 до 3 баллов.

У детей с данным показателем на протяжении наблюдения преобладало устойчиво спокойное эмоциональное состояние. Они активно контактировали со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптировались к новым условиям.

Показатель среднего уровня адаптированности отмечается у 53 % детей, набравших по результатам обследования от 1,6 до 2,5 баллов.

У перечисленных детей наблюдалось нестабильное эмоциональное состояние. Однако при поддержке взрослого дети проявляли познавательную и поведенческую активность.

Общий показатель группы говорит о благополучно пройденном периоде адаптации. Заметна качественная работа педагога. Даны рекомендации продолжать наблюдение за поведением, настроением детского коллектива, продолжать профилактическую работу негативных состояний, просветительскую работу с родителями.

(Диагностика проведена в соответствии с ФГОС по пособию И. В. Лапиной 2013 год)

Публикации по теме:

Диагностика и психокоррекция тревожности у детей дошкольного возраста Тревога — эмоциональное состояние, которое возникает в ситуациях неопределенности и опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного.

Диагностика определения уровня развития мелкой моторики Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы. Здесь первостепенную роль.

Диагностика по арт песочнице детей раннего возрастаДиагностика по арт песочнице детей раннего возраста Цель: определение уровня коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности у детей раннего возраста средствами.

Диагностика школьной зрелости Диагностика школьной зрелости. 1. Как тебя зовут___ Назови свою фамилию, имя отчество. Назвал: фамилию.

Диагностика умений и навыков по аппликации у детей 5 летДиагностика умений и навыков по аппликации у детей 5 лет Аппликация, как вид продуктивной деятельности, достаточно сложен для детей. Необходимо владеть главным инструментом - ножницами, чтобы.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Консультация для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание. Диагностика и профилактика» Консультация для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание. Диагностика и профилактика" Добрый день, дорогие коллеги! праздники праздниками,.

Диагностика выполнения программы в малом бассейне Диагностика выполнения программы в малом бассейне Определение физической подготовленности учеников в воде в рамках программы по обучению.

Памятка для родителей «Адаптация ребенка к дошкольному учреждении» Ваш малыш пришел в детский сад. Для него начинается новая жизнь. Его впервые оторвали от мамы. Все для него новое, непривычное. Чтобы ребенок.

Поддержка уровня здоровья «особого» ребенка — консультация для педагогов "Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть. " Иван Тургенев Попробуем разобраться с цитатой писателя. 1. Счастье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 10:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Гудкова (УИ 2947848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД