Таисия Гудкова
Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению
▼ Скачать + Заказать документы
Методика предполагает наблюдение за поведением детей в период адаптации и фиксация этого в листе адаптации. Предусмотрена балльная система оценки общего эмоционального фона поведения, познавательной и игровой деятельности, взаимоотношений со взрослыми, взаимоотношений с детьми, реакции на изменение привычной ситуации. Полученный результат позволяет определить степень тяжести адаптации как отдельного ребенка, так и всей группы и ориентировать воспитывающих взрослых на ожидаемый результат. Планируется программа совместных занятий родителей с детьми и педагогами. Педагог – психолог руководствуется методическим пособием «Адаптация детей при поступлении в детский сад» Программа, психологическое сопровождение, комплексные занятия» И. В. Лапиной.
Публикация «Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению» размещена в разделах
Протокол диагностики уровня адаптированности
ребенка к дошкольному учреждению
Обследуемая группа: Младшая группа «А»
Сроки проведения: август – сентябрь 2020 года
Количество обследованных детей: 17
Результаты обследования:
Показатель высокого уровня адаптированности отмечается у 47 % детей, набравших от 2,3 до 3 баллов.
У детей с данным показателем на протяжении наблюдения преобладало устойчиво спокойное эмоциональное состояние. Они активно контактировали со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптировались к новым условиям.
Показатель среднего уровня адаптированности отмечается у 53 % детей, набравших по результатам обследования от 1,6 до 2,5 баллов.
У перечисленных детей наблюдалось нестабильное эмоциональное состояние. Однако при поддержке взрослого дети проявляли познавательную и поведенческую активность.
Общий показатель группы говорит о благополучно пройденном периоде адаптации. Заметна качественная работа педагога. Даны рекомендации продолжать наблюдение за поведением, настроением детского коллектива, продолжать профилактическую работу негативных состояний, просветительскую работу с родителями.
(Диагностика проведена в соответствии с ФГОС по пособию И. В. Лапиной 2013 год)