МААМ-картинки

Диагностика мышления 6–7-летних детей в двух методиках

Чабин Андрей
Диагностика мышления 6–7-летних детей в двух методиках
▼ Скачать + Заказать документы

Диагностика мышления (6-7-летних детей) в 2 методиках.

Методика 1

Диагностика развития элементов логического и образного мышления, способности к анализу и синтезу, а также особенностей, внимания и восприятия цвета, формы и величины.

Ребенку дают лист с изображением шести пар варежек, разбросанных в случайном порядке, и предлагают подобрать пару к каждой в варежке. Количество сравниваемых признаков — 4 (цвет, расположение и размеры элементов узора, положение большого пальца).

Темочки:

Инструкция

"Посмотри, как ребята перепутали свои варежки. Помоги им разобраться и найти все пары варежек".

Оценка выполнения

не может подобрать ни одной пары — 0 баллов;

правильно подобрал одну пару — 1 балл;

правильно подобрал две пары — 2 балла;

правильно подобрал 3-6 пар — 3 балла.

Если ребенок не выполняет задание, можно предположить, что у него недостаточно развито либо логическое или образное мышление, либо произвольное внимание. В этом случае необходимо провести экспресс-диагностику, предложив ребенку простое задание на внимание (сравнение двух несложных картинок на поиск различий). Результаты этой пробы оцениваются качественно (баллы не подсчитываются) и имеют вспомогательное значение. Вне зависимости от результатов выполнения ребенком задания на внимание переходят к следующей методике, направленной на диагностику развития логического мышления.

Методика 2

Диагностика развития элементов логического мышления (методика "свободная классификация")

Ребенку предъявляют 16 карточек с изображением людей, вещей, животных и растений и просят его самостоятельно разложить их по группам. Основание для классификации не задается, ребенок должен выбрать его сам. При подборе экспериментального материала необходимо исходить из того, что предложенные ребенку карточки не должны иметь других оснований для классификации, кроме указанных выше.

Инструкция

"Попробуй разложить эти карточки по 4 группам (кучкам) так, чтобы каждую группу (кучку) можно было назвать одним словом".

Если ребенок испытывает затруднения или не справляется с заданием, ему оказывают помощь: не поясняя словами, раскладывают перед ним первые 4 карточки по одной из каждой группы и предлагают так же разложить все остальные. Если такая подсказка не навела ребенка на мысль о том, каким должно быть основание для классификации, необходимо назвать это основание и снова предложить ребенку разложить карточки по уже указанным группам.

Оценка выполнения

невыполнение задания после всех видов помощи — 0 баллов;

выполнение после словесного указания оснований для классификации — 1 балл;

выполнение после показа первых 4 карточек без словесного пояснения — 2 балла;

выполнение по основной инструкции — 3 балла.

высокие результаты по обоим заданиям (в сумме составляют от 4 до 6 баллов) свидетельствуют о хорошем развитии логического и образного мышления, произвольного внимания и восприятия цвета, формы, величины. Суммарная оценка, равная 2 баллам, считается положительной, но скорее является показателем "зоны ближайшего развития" ребенка;

если ребенок не справился с заданием № 1, но выполнил контрольное задание на внимание и задание № 2 (свободная классификация, можно предположить слабость образного мышления, что нередко является следствием неправильной подготовки к школе, форсированного, излишне раннего обучения чтению, письму, счету в ущерб специфическим дошкольным видам детской деятельности;

если ребенок не справился с обоими заданиями, то можно предположить, что развитие его мышления не соответствует уровню, необходимому для успешного обучения в школе.

Публикации по теме:

Развивающие игры и упражнения для детей от двух до четырех лет (в помощь родителям и воспитателям) Развивающие игры и упражнения для детей от двух до четырех лет. В первые годы жизни ребенок активно.

Диагностика художественно-творческого развития детей Анкета для родителей 1) Ф. И. ребёнка 2) Сведения о семье (полная, неполная, количество детей в семье, род занятий). 3) Какие кружки, клубы.

Диагностика природоведческих знаний детей старшего дошкольного возраста Подготовлен: Дёминой Галиной Владимировной, воспитателем МБДОУ «Детский сад №16 ст. Архонская» ЦЕЛЬ: выявить сформированность понятия.

Диагностика театральной деятельности детей в младшей группе Диагностика театральной деятельности детей в младшей группе 1. Дикция (потешки) 2. Жесты (этюды на выразительность жеста) 3. Мимика (этюды.

Диагностика уровня развития музыкальных способностей детей. Диагностика уровня развития музыкальных способностей детей. Подготовила: Стрелкова Татьяна Васильевна, учитель музыки Муниципального бюджетного.

Диагностика экологического воспитания детей средней группы. Диагностика разработана на основе методики, предлагаемой Серебряковой Т. А. (средний дошкольный возраст). Задания, направленные на выявление.

Дидактическая игра для детей от двух до четырёх лет «Календарь природы»Дидактическая игра для детей от двух до четырёх лет «Календарь природы» Целью создания календаря природы является создание условий для формирования знаний у детей второй младшей группы о смене времен года,.

Инструктаж для детей «Безопасность детей в период летних каникул» Правила безопасного поведения во время прогулки Во время прогулки по городу и другим населенным пунктам соблюдайте следующие требования.

Многофункциональное развивающее пособие «Дидактическая юбка» для детей двух-четырёх летМногофункциональное развивающее пособие «Дидактическая юбка» для детей двух-четырёх лет Многофункциональное развивающее пособие «Дидактическая юбка» «Я слышу и забываю, я вижу и вспоминаю, я делаю и постигаю». (древняя мудрость).

Подходы к обучению пению дошкольников в классических методиках. Научные исследования в области физиологии, психологии, педагогические эксперименты, которые проходили в детских садах под руководством АПН.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика мышления 6–7-летних детей в двух методиках
Опубликовано: 19 октября 2017 в 13:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностика мышления 6–7-летних детей в двух методиках» (включая файлы) размещена пользователем Чабин Андрей (УИ 1309438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД