Королева Елена
Диагностика художественно-творческого развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностика художественно-творческого развития детей
Анкета для родителей
1) Ф. И. ребёнка
2) Сведения о семье (полная, неполная, количество детей в семье, род занятий).
3) Какие кружки, клубы посещает ребёнок? С желанием или нет? Как долго?
4) Как вы проходите досуг в семье? Есть ли какая-либо совместная деятельность? Увлечения ребенка?
5) Какие мероприятия посещаете: спектакли, выставки, театры, совместно просматриваете сказки, кинофильмы? Происходит ли обсуждение увиденного в кругу семьи?
6) Любит ли Ваш ребёнок рисовать, выполнять какие-либо поделки, фантазировать, размышлять?
Публикация «Диагностика художественно-творческого развития детей» размещена в разделах
7) Всегда ли доделывает свою работу до конца?
8) Советуется ли при выполнении работы с взрослыми? Даёте ли вы советы и по поводу чего?
9) Как поощряете Вашего малыша? Чем стимулируете?
10) Удовлетворены ли Вы художественно – эстетической деятельностью Вашего ребёнка? Необходима ли Вам какая-либо помощь в этом направлении, и какая?
Для определения художественно – творческого развития используется :
1. Адаптированная методика Н. В. Шайдуровой.
Критерии оценки и показатели уровня художественного – творческого развития детей.
Основываясь на критериях, были выделены три уровня развития умений и навыков : высокий, средний, низкий.
Высокий уровень (18 – 15 баллов) : в выполнении заданий проявляет самостоятельность и творчество; высокое качество выполненной работы. Средний уровень (14 - 10 баллов) характеризуется: ребенок испытывает трудности в создании рисунков по теме; с помощью воспитателя составляет рисунки в определенной последовательности и по образцу; мало проявляет самостоятельность и творчество в выполнении заданий; удовлетворительное качество выполненной работы.
Низкий уровень (9 - 6 баллов) : ребенок с помощью воспитателя затрудняется в создании изображения предметов; непоследовательно выполняет работу в определенной последовательности и по образцу; не проявляет самостоятельность и творчество при выполнении заданий; низкое качество выполненной работы.
Для определения уровня художественно – творческого развития детям были предложены следующие задания:
2. Дорисуй геометрическую фигуру
3. Нарисуй, какой хочешь узор
4. Весёлые картинки
Творческое развитие проверяется через предъявление художественных объектов, репродукций, фото, открыток и восприятие целостного образа и выразительности его формы.
Так для дошкольников, мы показывали фотографии, картинки и открытки с изображением робота, обезьяны, машины, цветка, тучи, мяча, птицы, снежинки, телефона, травы, жука и т. д.
При оценке этих заданий мы использовали трёхбалльную систему, т. е. представили итоги в трё х уровнях:
высокий уровень – точность, целостность переданного образа, выразительность показа;
средний уровень – «ухвачены» только некоторые элементы, достаточно выразительный показ;
низкий уровень – образ не воспринят, выразительность отсутствует.