людмила суздальцева
Многофункциональное развивающее пособие «Дидактическая юбка» для детей двух-четырёх лет
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное развивающее пособие «Дидактическая юбка»
«Я слышу и забываю, я вижу и вспоминаю, я делаю и постигаю».
(древняя мудрость)
Юбка состоит из шести основных клиньев, двух запахов, четырёх карманов. Дидактическая юбка сделана для работы с детьми раннего возраста. Она многофункциональна, её можно использовать как часть занятия, работа с ней может быть включена в игровую и сюжетную деятельность. Каждый клин юбки соответствует определённой тематике. Работа с юбкой вызывает у детей огромный интерес, потайные карманы, запахи дают возможность создавать сюрпризные моменты, которые очень нравятся детям. Большую помощь оказывает юбка в период адаптации. К каждому клину подобрала потешки, стихи, игры.
Публикация «Многофункциональное развивающее пособие „Дидактическая юбка“ для детей двух-четырёх лет» размещена в разделах
- Дидактические и сенсорные фартуки и юбки
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2017
Цель: всестороннее развитие детей 2-х – 4-х лет.
Задачи:
Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать умение понимать и произносить обобщающие слова
Развивать звуковую культуру речи;
Формировать умение различать и называть цвета, размер, форму;
Формировать умение понимать количественную характеристику из отдельных предметов, используя в речи слова «один», «много», «ни одного»; знакомить со счётом до 3-х;
Развивать умение различать и называть части тела человека;
Знакомить с местом обитания растений, животных, рыб;
Развивать мелкую моторику рук;
Вызывать радость от общения.
Клин «Фрукты-овощи»
Фрукты и овощи нашиты по всей поверхности клина, но, чтобы попасть в огород, надо открыть «ворота» (шнуровка).
Детям предлагается: открыть шнуровку, рассмотреть, что изображено, назвать овощи и фрукты, обвести пальчиком, сравнить с натуральными, назвать цвет, форму, размер, количество, найти такой же на подносе и разложить в две корзинки (первая – овощи, вторая – фрукты).
Клин «Девочка»
Методом аппликации из ткани нашито изображение девочки, на голове пришиты ленточки для плетения косичек, в нескольких местах пришита жёсткая часть контактной ленты. Внизу пришит карман с горизонтальной застёжкой молнией. В кармане находится набор одежды из фетра. Одежда крепится на контактную ленту.
Детям предлагается: показать и назвать части тела девочки, свои части тела, открыть карман, одеть девочку, назвать одежду, цвет, показать и назвать свою одежду, заплести косички (или просто скрутить жгут,
Внешняя сторона запаха «Дом»
На клине аппликация дома из фетра. Дом – большой жёлтый квадрат, – красный квадрат поменьше, красный квадрат открывается, там ещё меньше зелёный квадрат с карманом. Крыша – чёрный треугольник, на нём синее круглое.
Детям предлагается: рассмотреть, обвести пальчиком фигуры, назвать геометрические формы и цвет, величину, назвать, кто спрятался в домике.
Во время чтения сказки «Теремок» дети называют животных и складывают карточки с их изображением в карман.
Внутренняя сторона запаха «Цветок»
Клин с запахом, который застёгивается на контактную ленту.
На розовом фоне играют рыжие и серые котята. Пришит оранжевый карман с вертикальной зелёной застёжкой молнией. Она является стеблем цветка. На карман пришита контактная лента для листьев. Выше кармана пришита контактная лента – серединка цветка. К серединке прицепляются фетровые лепестки разных цветов.
Детям предлагается: рассмотреть, сказать, кого (что) увидели, сколько, какого цвета, что делают. Назвать части цветка, цвет, прицепить листья, лепестки, расстегнуть-застегнуть карман.
Клин «Море»
На клин нашиты маленькие рыбки, раковины, в нескольких местах контактная лента, внизу карман на липучках, в кармане фетровые рыбки, осьминог, медуза, краб. Морские жители разных размеров и цветов.
Дети рассматривают клин, рассказывают, что увидели. Достают из кармана морских обитателей, называют их, называют их размер, цвет, обводят пальчиком контур, прицепляют на клин, определяют, сколько рыбок.
Клин «Домашние и дикие животные»
На клин нашиты аппликации животных. Некоторые животные «спрятались» за берёзкой. Берёзка пристёгивается на пуговицы, на берёзке ленточки для завязывания.
Детям предлагается: рассмотреть кто здесь, где живут, кто спрятался, как кричат, как ходят, какого цвета, сколько. Отстегнуть берёзку, пристегнуть, украсить её, завязав ленточки. Котёнок идёт гулять и встречает животных на юбке. Он их спрашивает о том, как они говорят, где живут и находит свою маму кошку.
Клин «Два бычка»
На клине закрыты «ворота» на кнопки, на «воротах» маленький кармашек. За «воротами» два телёночка, около них цыплята, цветы.
Детям предлагается: посмотреть, что в кармашке, открыть «ворота», рассмотреть. Назвать кто это, где живут, чем питаются, сколько бычков, сколько цыплят, где находятся цыплята, кто как кричит, сколько цветов, какого цвета.
Запах:
Внешняя сторона «Солнышко»
Клин с запахом, который застёгивается на контактную ленту.
Вверху на голубом фоне жёлтый круг с нарисованным лицом, пристёгивается на пуговки-глазки, сверху пристёгивается шляпка на пуговку, на шляпке завязывающаяся ленточка. Лучики разной длины крепятся на контактную ленту и на пуговицы. В нижней части клина на зелёном фоне резвятся белочки на полянке и сделан карман, завязывающийся на жёлтые ленточки разной ширины. Также есть синие и зелёные ленты разной ширины и длины.
Детям предлагается узнать и назвать предметы, цвет, форму, количество. Развязать бантики, завязать узелки, отстегнуть и пристегнуть.
К каждому карману стишок:
Есть чудесный карман у меня,
В нём вы найдёте, что спрятала я.
Руку в карманчик вы опустите
И, что нашли в нём, быстро скажите.
(зайчик на пальчик – народная куколка)
Игра «Зайка»
Дети надевают зайчиков на указательный пальчик правой руки и «скачут» по левой руке до подмышки. В конце стихотворения прячут подмышку. Затем меняют руки.
Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка.
Ты его поймай-ка.
Внутренняя сторона запаха «Снеговик»
На синем фоне нашит белый снеговик, на кругах контактная лента, на неё прицепляются чёрные пуговицы из фетра. На голове красное «ведро», на шее шарф из красной ленты. Около снеговика ещё красное «ведро»-карман с пуговицами. В верхней части клина ночное небо с месяцем и звёздами.
Детям предлагается рассмотреть, назвать предметы, их форму, количество, цвет, размер, обвести пальчиком, прицепить пуговицы, завязать шарф.
Пальчиковая игра «Снеговик».
Тра-та-та, Тра-та-та! «лепят снежки»
Рада снегу детвора!
Тра-та-та, Тра-та-та!
Лепим мы снеговика! соединяют руки
Ком на ком поставим, перед собой
Глазки подведем, «очки»
Нос-морковку вставим, кулачки к носу
Шапочку найдем. ладони на голову
Вот какой снеговичок, руки на пояс,
Снежный белый толстячок! качают головой
Клин «Ёлка»
Основной клин – ёлка. На жёлтом фоне нашита ёлка, к которой пришиты пуговицы разных размеров и цветов. На пуговицы вешаются плоские ёлочные игрушки на тесёмке. Под ёлкой красный карман-«ящик» с игрушками.
Детям предлагается рассмотреть, назвать предметы, их форму, количество, цвет, размер, развесить игрушки.