Кристина Болдова
Занятия по диагностике количественных представлений у детей дошкольного возраста (на основе методики Л. И. Ермолаевой)
▼ Скачать + Заказать документы
Задание №1.
Цель: проверить наличие навыков порядкового счета.
Материал: выстроить в ряд 10 разных игрушек.
Вопросы:
1. На котором месте стоит машинка? Какая она?
2. Какая по счету кукла?
3. Посчитай все игрушки и скажи сколько их.
4. Найди седьмую игрушку.
5. Которая по счету игрушка тебе больше нравится?
6. Возьми четвертую игрушку и поставь ее на восьмое место.
Протокол № 1.
п/н Ф. И. ребенка Номер вопроса Уровень
Публикация «Занятия по диагностике количественных представлений у детей дошкольного возраста (на основе методики Л, И, Ермолаевой)» размещена в разделах
1 2 3 4 5 6
1 Олег Замуканов + + + + + + Высокий
2 Стеша Маслова + + + + + + Высокий
3 Олег Протасов + + + + + + Высокий
4 Ева Веселова + + + + + + Высокий
5 Вероника Лопаева + + + + + + Высокий
6 Илья Митрофанов + + + + + + Высокий
7 Екатерина Гнап + + + + + + Высокий
8 Максим Лаврентьев + + + + - + Средний
9 Маша Чванова + + + + + + Высокий
10 НекитаГуберт + + + + + + Высокий
11 Даша Фролова + + + - + + Средний
12 Сергей Лопаев + - + + + + Средний
13 Денис Шопин + - + - + + Средний
14 Кирилл Осипов + + + - + + Средний
Вывод:
6 баллов – высокий
4 -5 баллов - средний
1-3- баллов – низкий
Задание №2.
Цель: Определить понимание детьми отношений смежных чисел и взаимообратных отношений между смежными числами.
Материал: 5 числовых карточек с изображением на них от одного до пяти кружков. Карточки разного цвета.
Инструкция: разложи карточки по порядку, как ты их разложишь?
Вопросы:
1. Почему ты красную карточку положил после синей?
2. Почему желтую карточку положил после красной?
3. Я назову тебе два числа (4 и 5, что ты можешь рассказать о них (4<5 на 1, а 5>4 на 1).
4. Расскажи про число 3, какого числа оно больше, какого меньше.
п/н Ф. И. ребенка Номер вопроса Уровень
1 2 3 4
1 Олег Замуканов - + - + Низкий
2 Стеша Маслова + + + + Высокий
3 Олег Протасов + + + + Высокий
4 Ева Веселова + - + + Средний
5 Екатерина Гнап + - + + Средний
6 Максим Лаврентьев + - + + Средний
7 Маша Чванова + + + + Высокий
8 НекитаГуберт + + - + Средний
9 Даша Фролова + + - + Средний
10 Серей Лопаев + + - + Средний
11 Денис Шопин + + + + Высокий
12 Кирилл Осипов + + + + Высокий
Вывод:
• высокий () - характеризуется умение отличать порядковый счет от количественного, правильно называть порядковый числительный; пониманием отношений смежных чисел, умением рассказать о взаимно-обратных отношениях между числами.
• средний () - характеризуется незначительными ошибками в порядковом счете, например, не соотносит числительное в роде с предметами; правильно раскладывает карточки, но не может рассказать о числе.
• низкий (r) - не ориентируется в порядковом значении числа, не умеет вести порядковый счет, не понимает отношений между смежными числами
Физкультминутки:
1. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. 1, 2, 3, 4 – Полетели, закружились!
2. Три медведя шли домой. Папа был большой-большой, Мама с ним – поменьше ростом, А сынок – малютка просто. Очень маленький он был – С погремушками ходил.
3. Ветер тихий клен качает Влево, вправо наклоняет. Раз – наклон, два – наклон. Зашумел листвою клен.
4. 1, 2, 3, 4, 5 – Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.
5. К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1,2, 3, 4 –
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Один, другой – это кроль.
Все, как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег пустой
И отправились домой.