Елена Лякишева
Развивающая игра «Лягушата на пруду» и ее использование при диагностике математических представлений детей 4–6 лет
Цель: закрепление и совершенствование знаний по ФЭМП.
Задачи: - упражнять детей в количественном, порядковом и обратном счете; в сравнении групп предметов;
- формировать пространственные представления;
- закреплять знание геометрических фигур; представления о величине;
- побуждать детей использовать в речи термины сравнения предметов
по величине, количеству, расположению;
Публикация «Развивающая игра „Лягушата на пруду“ и ее использование при диагностике математических представлений детей 4–6 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Лягушки, лягушата
- Ляшушка. Игры, дидактические пособия
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2022
- развивать логическое мышление, навыки счета, зрительное восприятие,
внимание, разговорную речь;
- воспитывать познавательные интересы, любопытство, желание найти
правильное решение, радоваться успеху.
Оборудование: игра сделана с использованием цветного картона
и бумаги, упаковочной пленки.
Игровое поле с листьями кувшинок овальной и круглой формы;
цветами желтого (4) и розового (6) цвета; рыбками красными (5)
и оранжевыми (7, из них одна красная - самая большая, одна оранжевая -
самая маленькая; 3 пучка камышей; 8 лягушат прямоугольной формы,
один - меньше других; однотипные предметы по 10 штук.
Любые задания по ФЭМП в данной игре выполнимы. Можно разыграть
математическую сказку о лягушатах, в которую будут включены задания
из разных областей ФЭМП.
Эту игру я использовала при диагностике математических
представлений за первое полугодие.
Детям давались игровые задания на проверку навыков в количественном,
порядковом, обратном счете, на решение простых задач в пределах 5-ти,
хотя многие прекрасно считают до 10-ти и дальше.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель закрепление и совершенствование знаний по ФЭМП](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1644062606.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Игры дидактические пособия Математика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1644062630.jpg)
Ребята сравнивали группы предметов по количеству, добавляли
и убавляли предметы по условию.
Находили предметы и элементы круглой, овальной, треугольной
и прямоугольной формы; сравнивали объекты по величине.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Эту игру я использовала при диагностике математических представлений за первое полугодие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1644062975.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Детям давались игровые задания на проверку навыков в количественном порядковом обратном счете на решение простых задач в пределах ти хотя многие прекрасно считают до ти и дальше](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1644062994.jpg)
Определяли расположение объектов на поле.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Ребята сравнивали группы предметов по количеству добавляли и убавляли предметы по условию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1644063066.jpg)
Очень кстати оказалась физминутка о лягушках : "На зеленой на опушке скачут, скачут 2 лягушки. "
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Находили предметы и элементы круглой овальной треугольной и прямоугольной формы сравнивали объекты по величине](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1644063229.jpg)
Во время физминутки мы закрепили пространственные понятия
относительно себя.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Определяли расположение объектов на поле](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1644063341.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Очень кстати оказалась физминутка о лягушках На зеленой на опушке скачут скачут лягушки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1644063368.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Во время физминутки мы закрепили пространственные понятия относительно себя](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1644063409.jpg)
Кроме того, включив дополнительных героев и атрибуты, можно
использовать игру для театрализованной деятельности, как подобие
макета на познавательных и продуктивных занятиях.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Кроме того включив дополнительных героев и атрибуты можно использовать игру для театрализованной деятельности как подобие макета на познавательных и продуктивных занятиях](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1644063721.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Спасибо за внимание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1644063742.jpg)
Спасибо за внимание.