Елена Лякишева
Развивающая игра «Лягушата на пруду» и ее использование при диагностике математических представлений детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и совершенствование знаний по ФЭМП.
Задачи: - упражнять детей в количественном, порядковом и обратном счете; в сравнении групп предметов;
- формировать пространственные представления;
- закреплять знание геометрических фигур; представления о величине;
- побуждать детей использовать в речи термины сравнения предметов
по величине, количеству, расположению;
Публикация «Развивающая игра „Лягушата на пруду“ и ее использование при диагностике математических представлений детей 4–6 лет» размещена в разделах
- Диагностика
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Лягушки, лягушата
- Ляшушка. Игры, дидактические пособия
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2022
- развивать логическое мышление, навыки счета, зрительное восприятие,
внимание, разговорную речь;
- воспитывать познавательные интересы, любопытство, желание найти
правильное решение, радоваться успеху.
Оборудование: игра сделана с использованием цветного картона
и бумаги, упаковочной пленки.
Игровое поле с листьями кувшинок овальной и круглой формы;
цветами желтого (4) и розового (6) цвета; рыбками красными (5)
и оранжевыми (7, из них одна красная - самая большая, одна оранжевая -
самая маленькая; 3 пучка камышей; 8 лягушат прямоугольной формы,
один - меньше других; однотипные предметы по 10 штук.
Любые задания по ФЭМП в данной игре выполнимы. Можно разыграть
математическую сказку о лягушатах, в которую будут включены задания
из разных областей ФЭМП.
Эту игру я использовала при диагностике математических
представлений за первое полугодие.
Детям давались игровые задания на проверку навыков в количественном,
порядковом, обратном счете, на решение простых задач в пределах 5-ти,
хотя многие прекрасно считают до 10-ти и дальше.
Ребята сравнивали группы предметов по количеству, добавляли
и убавляли предметы по условию.
Находили предметы и элементы круглой, овальной, треугольной
и прямоугольной формы; сравнивали объекты по величине.
Определяли расположение объектов на поле.
Очень кстати оказалась физминутка о лягушках : "На зеленой на опушке скачут, скачут 2 лягушки. "
Во время физминутки мы закрепили пространственные понятия
относительно себя.
Кроме того, включив дополнительных героев и атрибуты, можно
использовать игру для театрализованной деятельности, как подобие
макета на познавательных и продуктивных занятиях.
Спасибо за внимание.