Черникова Светлана
Консультация «Диагностика готовности к школьному обучению»
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностика готовности к школьному обучению
Исследование памяти
1 –Кратковременная речевая память (методика 10 слов) Лурия А. Р.
2- «Образная память». Данная методика предназначена для изучения образной памяти. Сущность методики заключается в том, что испытуемому предлагается в течение 20 секунд запомнить 10-12 образов
Исследование устойчивости внимания
1 –«Проставь значки». Оценка устойчивости, распределение и переключения внимания (Методика ПЬЕРОНА-РУЗЕРА)
2 – Тест для определения уровня развития свойств внимания (Тест «Переплетенные линии»)
Темочки:
Исследование наглядно-действенной и наглядно-образной форм мышления
1-«Классификация»Исследование логического мышления (Немов)
2– Оценка наглядно-образного мышления (методика «Четвертый лишний»)
3– «Последовательные картинки» Исследование развития логического мышления, способности к обобщению. (Н. Я. Семаго, М. М. Семаго)
Исследования восприятия
1-«Назови фигуры» Исследование зрительного восприятия
2- Слуховое восприятие. Выявить уровень слухового восприятия — выявить поминание ребенком на слух читаемого и диктуемого текста.
Методы диагностики и исследования эмоциональной сферы дошкольника
Для диагностики эмоциональной сферы ребенка чаще всего используют метод наблюдения.
1 – Тест тревожности (Р,Тэммл, М. Дорки, В. Амен.)
2 – Диагностика типов восприятия детьми эмоциональных состояний человека (методика «Веселый – Грустный»,
3. Рисунок семьи (особенности восприятия и переживаний ребенком отношений в семье)
Методы диагностики мотивационной сферы
1 – Сформированность «внутренней позиции школьника» (5,5 – 7 лет) Развитие мотивационно – потребностной сферы. Свободная беседа Л. И. Божович и Н. И. Гуткиной.
2 – Тест-опросник на определение сформированности «внутренней позиции школьника» (Тест школьной мотивации)
Тест школьной зрелости (5 – 7 лет).Определение уровня готовности ребенка к школьному обучению.
Керна - Йирасека (состоит из 4-х частей)
Для выявления уровня развития мелкой моторики, её существенных особенностей использую ряд методик:
1. Ориентационный тест школьной зрелости Я. Йирасека, являющийся модификацией теста А. Керна, состоит из 3-х заданий: подражание письменным буквам, срисовывание группы точек, рисование мужской фигуры по представлению.
На основании результатов психодиагностики осуществлялась коррекционно-развивающая, консультативная и психопрофилактическая работа.