ТАТЬЯНА БУДАНОВА
Интегрированное занятие по формированию психологической готовности к школьному обучению детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Задачи:
• развитие внимания, памяти, пространственного восприятия, координации движений;
• формирование навыков доброжелательного отношения к умственному труду;
• обучение звуковому анализу слов;
• дифференциация звуков с-ш в словах и предложениях.
Материал: колпак для злого волшебника, замок, настольно-печатная игра «Веселые путешественники».
Ход занятия:
1 – я часть: Доброжелательное приветствие детей (традиции разных стран)
Публикация «Интегрированное занятие по формированию психологической готовности к школьному обучению детей с ОВЗ» размещена в разделах
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Перед тем как дети начнут приветствовать друг друга педагог – психолог рассказывает как здороваются в разных странах:
Россия – пожать друг другу руку;
Италия – обняться;
Бразилия – похлопать друг друга по плечу;
Македония – дотронуться друг до друга локтями.
Педагог – психолог.
Задание «Угадай букву»
Психолог кончиком карандаша в воздухе очень медленно прописывает любую букву, а дети должны угадать, что это за буква и выложить ее на своих столах из счетных палочек.
Игра «Отгадай»
На доске расположены цифры от 1 до 10 и несколько букв. (А О М К С Р Ы)
Обращаясь по очереди к каждому ребенку педагог – психолог предлагает выполнить задание.
Примеры заданий:
Я задумала число. Оно стоит между 3 и 5. Ответ
Я задумала число. Оно больше 5, но меньше 7. Ответ
Я задумала букву. Она находится между А и М и т д.
(Танец Лавата)
2 – я часть Проводит логопед.
Дидактическая игра «Расколдуй слово».
Злой волшебник в своём замке заколдовал все слова. Заколдованные слова не могут выйти из замка, пока их кто-нибудь не расколдует. Чтобы расколдовать слово, надо не более, чем с трёх попыток угадать из каких звуков оно состоит и назвать по порядку все звуки, из которых состоит слово, причём сделать это можно только тогда, когда волшебника нет в замке. Если же волшебник застанет в своём замке «спасителя слов», то он заколдует и его. Далее между играющими распределяются роли «злого волшебника» и «спасителей слов» (которых может быть несколько, и игра начинается (по ходу игры участники меняются ролями). Все звуки слова должны произноситься ведущим тщательно, с «пропеванием» всех гласных.
Настольно-печатная игра «Веселые путешественники».
Педагог и дети сидят по-турецки на ковре. Педагог раскладывает на ковре картинки, содержащие в названиях звуки [с] и [ш] : собака, кошка, мышка, лиса, слон, петушок, лягушка, барсук. Он предлагает детям рассмотреть и назвать картинки. Затем педагог ставит на наборное полотно плоскостные изображения грузовика и автобуса и предлагает детям поместить в кузов грузовика только тех животных, в названиях которых есть звук [с], а в автобус только тех животных, в названиях которых есть звук [ш]. Дети выбирают картинки и с помощью «липучек» или магнитов закрепляют их на грузовике и автобусе. Затем педагог просит их рассказать, какие животные едут в машине, а какие в автобусе. Дети составляют предложения: «В машине едут собака, лиса, слон, барсук. В автобусе едут кошка, мышка, петушок, лягушка».
Зашумленные буквы.
Рефлексия
Педагоги просят детей подойти к столу, где разложены цветные бумажные флажки.
Объясняют детям, что красный флажок могут выбрать те, кому занятие понравилось, и было интересно; желтый флажок выбирают те, кому не очень понравилось, а синий могут взять те детки, кому вообще не понравилось, и было не интересно на занятии
Буданова Татьяна Юрьевна,
педагог-психолог,
Кушнаренко Ольга Владимировна,
учитель-логопед.