Наталья Путилова
Консультация для родителей старших дошкольников «Готовность детей к школьному обучению»
▼ Скачать + Заказать документы
Давайте попробуем осмыслить понятие " ОБУЧЕНИЕ". Многие родители сразу ответят : Обучать - это значит сесть за стол с ребёнком и вести себя так как на уроке. Этот ответ имеет огромную ошибку! ОБУЧЕНИЕ - это побуждение ребёнка к деятельности и руководство ею. ОБУЧАТЬ-значит заинтересовывать ребёнка определённой деятельностью, а затем показывать и делать вместе с ним то,чему Вы его ОБУЧАЕТЕ! Чтобы этот процесс имел положительный результат Вам необходимо проявлять готовность слушать, стараться поддерживать попытки ребёнка рассуждать. Если Вы устали, торопитесь и роль слушателя Вас утомляет,не забывайте в этот момент, что ТЕРПЕНИЕ, проявленное в дошкольный период, существенно облегчит Вашу задачу в будущем!
Публикация «Консультация для родителей старших дошкольников „Готовность детей к школьному обучению“» размещена в разделах
Уважаемые родители воспитывайте своих Детей! Воспитывать - значит тратить своё время, свои душевные силы, а вовсе не деньги! Воспитывать значит соучаствовать в жизни Ребёнка день за днём,значит жить его мыслями и переживаниями. Своим примером формировать модель поведения и взрастить желаемую Личность!
Уважаемые родители создавайте все условия для развития Ваших Детей!
1. Социальное развитие:
• умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила
общения;
• хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;
способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но
нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);
• стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче;
• тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.
2. Организация деятельности:
• способны воспринимать инструкцию и по инструкции выполнять задание, если поставлены цель и четкая задача действия;
• могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не способны;
• способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции
10—15 минут;
• способны оценить в общем качество своей работы, дифференцированную оценку качества по определенным критериям дать затрудняются;
• способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.
3. Речевое развитие:
• способны правильно произносить все звуки родного языка;
• способны к простейшему звуковому анализу слов;
• обладают хорошим словарным запасом (3,5—7 тысяч слов);
• грамматически правильно строят предложения;
• умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам;
• свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы,
умеют выражать свою мысль);
• способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно;
• способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.
4. Интеллектуальное развитие:
• способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей;
• проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов;
• с удовольствием воспринимают любую новую информацию;
• имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.
5. Развитие внимания:
• способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще невелики
(10—15 минут)
и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.
6. Развитие памяти и объема внимания:
• преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии;
• способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить мнемомическую задачу и проконтролировать её выполнение при запоминании как наглядного так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения);
• способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение);
• не способны быстро и часто переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т. п. на другой.
7. Развитие мышления:
• наиболее характерно и эффективно наглядно-образное и действенно-образное мышление;
• доступна логическая форма МЫШЛЕНИЯ.
8. Зрительно-пространственное восприятие:
• способны различать пространственное расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости
(над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т. п.);
• способны различать и выделять простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб)
и сочетания фигур;
• способны к классификации фигур по форме, величине;
• способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом;
• способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по
• схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей.
9. Зрительно-моторные координации:
• способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов.
10. Слухо-моторные координации:
• способны различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок;
• способны выполнять под музыку ритмические (танцевальные) движения.
11. Развитие движений:
• уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений;
• способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку, в группе детей;
• способны освоить и правильно реализовать сложнокоординированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т. п. ;
• способны выполнять сложнокоординированные гимнастические упражнения;
способны к координированным движениям пальцев, кисти, руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т. п. ;
• способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.);
• способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах.
12. Личностное развитие, самосознание и самооценка:
• способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками;
• стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют;
• самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться;
• не способны к адекватной самооценке, она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателя, родителей).
13. Мотивы поведения:
• интерес к новым видам деятельности;
• интерес к миру взрослых, стремление быть похожими на них;
• познавательные интересы;
• установление и сохранение положительных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;
• мотивы личных достижений, признания, самоутверждения.
14. Произвольность:
• способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил);
• способны проявить настойчивость, преодолевать трудности.
- С какого же возраста готовить Ребёнка к школьному ОБУЧЕНИЮ?
Если говорить о СИСТЕМАТИЧЕСКОМ ОБУЧЕНИИ, то за 2 года до поступления в школу. Но корни многих "школьных трудностей"лежат в раннем детстве, в особенностях беременности и родов, первых месяцев жизни и в здоровье. Уже в 5 лет у ребёнка, начинает появляться и закрепляться потребность - УЧИТЬСЯ!
Под влиянием СИСТЕМАТИЧЕСКИХ Занятий совершенствуется функциональное развитие (моторика, восприятие, речь, память, интегративные функции).