Лучший педагог года

Диагностика для детей с нарушением зрения

Виктория Коломоец
Диагностика для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Диагностика для детей с нарушением зрения

1. «Коробка форм»

Автор: О. М. Дьяченко

Цель: оценка восприятия формы и пространственных отношений точности координационных движений.

Оборудование: ящик с прорезями и объемные вкладыши. Основания этих вкладышей соответствуют по форме прорезям ящика и представляют собой геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (овал, квадрат, многогранник.

Публикация «Диагностика для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Ход: Взрослый выставляет перед ребенком коробку и раскладывает фигуры-вкладыши. Взрослый говорит ребенку: «Давай поиграем. Посмотри, какая у меня коробка (домик, слоник, а в ней окошечки для фигур. У каждой фигуры свое окошко. Если ты найдешь правильно окошко для фигуры, то она опустится в коробку.

В процессе работы взрослый фиксирует в протоколе: соответствие формы вкладыша прорезям коробки, учет пространственного положения вкладыша и способ выполнения действия (зрительное соотнесение, примеривание, пробы и ошибки).

Оценка результатов:

Высокий уровень: выполнение задания на основе зрительного соотнесения основания вкладыша с прорезью в ящике, с учетом пространственного положения вкладыша. 3 балла

Средний уровень: примеривание, прикладывание фигуры-вкладыша к подходяще прорези. Простые фигуры-вкладыши (с основанием круг, квадрат) зрительно соотносит с прорезями, а сложные (с основанием треугольник, многогранник) примеривает к разным, в том числе и не соответствующим нужным прорезям. Пространственное положение вкладыша не всегда учитывается (может вставлять боком в нужную прорезь). 2 балла

Низкий уровень: выполнение задания путем проб и ошибок (ребенок пытается протолкнуть вкладыш сначала в одну, потом в другую и т. д. прорези, или в одну прорезь пытается протолкнуть разные вкладыши). 1 балл

2. «Пирамидка»

Автор: О. М. Дьяченко

Цель: направлена на выявление уровня восприятия отношений предметов по величине и овладения предметными действиями.

Оборудование: детская пирамидка (5 - 7 элементов)

Ход: Взрослый показывает образец пирамидки или башенки, фиксируя внимание ребёнка на том, что пирамидка ровная: «Посмотри, какая ровная пирамидка». Затем образец разбирается в беспорядке. Экспериментатор просит: «Собери пирамидку, как было»

Если ребёнок затрудняется, то взрослый показывает ему на первых двух элементах, как надо выполнять задание.

Оценка результатов:

Высокому уровню соответствует выполнение задания на основе зрительно соотнесения. 3 балла

Среднему уровню соответствует примеривание, сопоставление элементов пирамидки до надевания на стержень. 2 балла

Низкий уровень рассматривается как отсутствие самостоятельного решения данной задачи. В этом случае ребёнку можно предложить выполнить задание с меньшим количеством элементов. 1 балл

3. «Разрезные картинки»

Автор: Белопольская Н. Л.

Цель: выявление уровня развития целостного восприятия предметной картинки детей.

Оборудование: предметные картинки, разрезанные на несколько частей (2-6).

Ход: Проведение обследования: взрослый показывает ребё нку части разрезанной картинки и просит сложить целую картинку: Посмотри внимательно на эти карточки. Как ты думаешь, что это такое? Какой предмет на них изображен? А теперь сложи эти карточки так, чтобы получился названный тобой предмет.

Оценка результатов:

1 балл – не понимает цель задания, действует неадекватно в условиях обучения.

2 балла – принимает задание, но условия задания не понимает, действует хаотически, после обучения не переходит к самостоятельному способу выполнения.

3 балла – принимает и понимает цель задания, выполняет методом перебора вариантов, после обучения переходит к методу целенаправленных проб.

4 балла – принимает и понимает цель задания, действует самостоятельно методом проб либо практическим примериванием.

Публикации по теме:

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения» Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3 – 4 лет с нарушением зрения» Составила: Дьяконова Елена.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Правила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группыПравила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: обучение правилам пользования очками. Задачи: • способствовать получению опыта познания возможностей глаз и знаний о функциональном.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 15:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностика для детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Коломоец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД