МААМ-картинки

Диагностический этап в работе логопеда. Общая схема при обследовании речевого развития детей

Елена Исаева
Диагностический этап в работе логопеда. Общая схема при обследовании речевого развития детей

Логопедические занятия с детьми, имеющими те или иные нарушения речи, обязательно предваряются диагностическим этапом. На этапе диагностики с помощью многомерного обследования определяются состояние пассивной и активной речи ребенка и соответствие его речи возрастным нормам.

Публикация «Диагностический этап в работе логопеда, Общая схема при обследовании речевого развития детей» размещена в разделах

При обследовании пассивной речи, т. е. способности ребенка понимать обращенную к нему речь, логопед устанавливает : понимает ли ребенок значение слов и словосочетаний (задания должны находиться в границах личного опыта и знаний ребенка, понимает ли ребенок грамматические конструкции и формы слов (изменяющиеся по числу, падежам, в зависимости от предлогов). Обследование активной речи ребенка может проводиться по трем уровням, каждый из которых в норме соотносится с определенным возрастом ребенка и характеризует этапность в развитии речи. В зависимости от речевых особенностей, которые демонстрирует ребенок, и его отличий (отставаний) от календарного возраста дается общее заключение о речевой патологии, о характере необходимой логопедической помощи и о перспективах построения коммуникации в части ясности речи, объема словарного запаса и ее грамматического оформления.

Для первого уровня в развитии речи определяются возможность речевого подражания, потенциальная способность ребенка к объединению двух слов в смысловое целое и построение двусоставного высказывания.

На втором уровне подлежат обследованию такие виды речевой деятельности : понимание речи; состав предложений, которые есть в речи ребенка, и их грамматический строй; возможность у ребенка грамматически правильно изменять слова; слоговая структура слова.

Третий уровень развития речи включает : понимание изменений в словах, которые вносятся с помощью суффиксов, префиксов и т. д. ; умение составлять достаточно длинные предложения и предложения различных типов; умение составлять рассказ по серии сюжетных картин; понимание и пересказ текста; словоизменения и использование предлогов; словообразование и подбор слов, противоположных по значению; представление о слоговой структуре сложных и многосоставных слов; уровень фонематического восприятия. Дополнительно на первом, втором и третьем уровнях исследуются состояние артикуляционного аппарата и способность к правильному звукопроизношению (Жукова, Мастюкова, Филичева, 2011)

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Игры для развития речевого дыхания у детейИгры для развития речевого дыхания у детей Игры для развития речевого дыхания у детей Правильное дыхание – залог успеха в освоении труднопроизносимых звуков. Вопросы воспитания и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностический этап в работе логопеда. Общая схема при обследовании речевого развития детей
Опубликовано: 20 июня 2024 в 18:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностический этап в работе логопеда. Общая схема при обследовании речевого развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Исаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД