Папки-передвижки

Диагностические методики для детей дошкольного возраста

Миронова Ольга
Диагностические методики для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Диагностические методики для детей дошкольного возраста.

Диагностируемые параметры Рекомендуемые методики диагностические методы

Диагностика уровня развития ребенка при приеме в школу.

1. Исследование развития восприятия:

- методика «Разрезные картинки» (3-6 лет);

- методика «Коробочка форм», «Доска Сегена» (2,5-6 лет);

- методика Л. А. Венгера «Эталоны» (4-5,5 лет).

2. Исследование развития памяти:

Публикация «Диагностические методики для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- методика «10 предметов» - анализ объема непосредственной образной памяти (3-5 лет);

- тест «10 слов» - диагностика объема и скорости непосредственной вербальной памяти (с 4-4,5 лет);

- тест «Пиктограмма» - для исследования опосредованной памяти (5-10 лет).

3. Исследование развития мышления:

- тест «Нахождение недостающих деталей» (модификация теста Векслера) - исследование уровня развития образного мышления (4-7 лет);

- тест «Перцептивное моделирование» (Л. А. Венгер) –исследование образного и схематического мышления (5-7 лет);

- тест Равена – уровень интеллектуального развития (4-10 лет);

- тест «Самое непохожее» (Л. А. Венгер) – познавательное развитие (4-5 лет);

- тест «Невербальная классификация» - словесно-логическое мышление (5-7 лет);

- тест «Последовательные картинки» (Бине) – словесно-логическое мышление (5-10 лет);

- тест «Исключение четвертого» - словесно-логическое мышление (5-10 лет);

- вербальные тесты «Выделение существенных признаков понятий» и «Словесные пропорции» - исследование степени сформированности мыслительных операций (7-10 лет).

4. Исследование креативности:

- тест «Дорисовывание» (модификации для детей 4-10 лет);

- тест «Назови картинку» - исследование вербальной креативности (4-6 лет).

Исследование уровня готовности к школе - тест «Мотивационная готовность» (А. Л. Венгер)диагностика внутренней позиции школьника;

- тест «Корректурная проба» - исследование уровня произвольной регуляции поведения, темпа деятельности;

- «Тест Бендер» - исследование зрительно-моторной координации;

- «Тест Керна-Йирасека» - зрительно-моторная координация;

- любые методики, описанные в первом разделе (диагностика и уровень развития при приеме в школу) для диагностики интеллектуальной готовности («Пиктограмма», «Самое непохожее», «Последовательные картинки»

Исследование межличностных отношений - метод «Социометрия» (модификация «Маски») – исследования общения ребенка со сверстниками, определение статусного места в группе (с 5 лет);

- тест «Два домика» - исследование общения детей со сверстниками, с членами семьи, выявление симпатий и антипатий (4-7 лет);

- тест «Рисунок семьи».

Исследование индивидуальных особенностей и качеств личности - тест «Оцени себя» - исследование самооценки детей (7-10 лет);

- тест «Несуществующее животное» - исследование личностных качеств (с 4,5 лет);

- «Тест Розенцвейга» - исследование личности и общения с окружающими;

- «Детский апперцептивный тест» - комплексная диагностика личности ребенка (4-10 лет).

Исследование эмоциональной сферы - графическая методика «Кактус» (М. А. Панфилова) – состояние эмоциональной сферы, наличие агрессивности, ее направление, интенсивность и т. д. (с 4 лет);

- тест «Страхи в домиках» (модификация М. А. Панфиловой)диагностика страхов (с 4 лет);

- тест тревожности (Р,Тэммл, М. Дорки, В. Амен) (4-7 лет).

Исследование семейных взаимоотношений (при трудностях в адаптации детей к детскому саду)

- анкета на выявление типичных способов воспитательного воздействия и опросник Басса-Дарки;

- методика измерения родительских установок и реакций (PARY).

Психологическая готовность к школе.

Компоненты психологической готовности Содержательная характеристика

Интеллектуальная готовность Наличие широкого кругозора и запаса знании.

Сформированность начальных умений учебной деятельности.

Аналитическое мышление (способность постижения признаков и связей между явлениями, способность действовать по образцу).

Логическое запоминание.

Развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации.

Умение выделять учебную задачу и переводить ее в самостоятельную цель деятельности.

Развитие фонематического слуха

Личностная готовность Принятие новой социальной позиции.

Позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе.

Развитие познавательных критериев, любознательности.

Развитие желания ходить в школу.

Произвольное управление своим поведением.

Объективность самооценки.

Потеря «детскости», непосредственности

Социально-психологическая готовность Гибкое владение способами установления взаимоотношений.

Развитие потребности в общении.

Умение подчиняться правилам и нормам.

Умение действовать совместно, согласовывать свои действия.

Эмоционально-волевая готовность Развитие «эмоционального предвосхищения» (предчувствие и переживание отдаленных последствий своей деятельности).

Эмоциональная устойчивость.

Сформированность не боязни трудностей. Самооценка.

Умение ограничивать эмоциональные порывы.

Умение систематически выполнять задания.

Публикации по теме:

Обучающие игры для детей младшего дошкольного возраста с элементами методики МонтессориОбучающие игры для детей младшего дошкольного возраста с элементами методики Монтессори В своей работе педагога- психолога я включаю обучающие игры с элементами методики Монтессори. Так как метод Монтессори для дошкольного.

Диагностические методы для выявления уровня представлений детей и владения способами безопасного поведения Диагностические методы, направленные на выявление уровня представлений детей и владения способами безопасного поведения в социуме, в быту,.

Диагностические задания для мониторинга по художественно-эстетическому развитию (музыка) Диагностические задания для мониторинга по художественно-эстетическому развитию (музыка)ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ.

Мастер-класс по теме «Нетрадиционные методики аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» Цель: Поделиться с педагогами опытом работы по внедрению в образовательный процесс по изобразительной деятельности нетрадиционных методик.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные методики аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные методики аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» Мастер-класс по теме «Нетрадиционные методики аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» Цель: Поделиться.

Мастер-класс «Развитие интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством методики Дьенеша» Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного общения по освоению опыта работы с дошкольниками.

Нетрадиционные методики аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возрастаНетрадиционные методики аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста Нетрадиционные методики аппликации. Цель: Поделиться с педагогами опытом работы по внедрению в образовательный процесс по изобразительной.

Опыт работы «Психологические и педагогические основы теории и методики игровой деятельности детей дошкольного возраста» Теоретические основы игровой деятельности детей дошкольного возрастаЦель: повысить методический уровень педагогов по вопросу теоретических.

Развитие мелкой моторики и сенсорных эталонов у детей раннего возраста с использованием методики Монтессори «Развитие мелкой моторики и сенсорных эталонов у детей раннего возраста с использованием элементов методики Марии Монтессори» (из опыта.

Современные образовательные технологии и методики, применяемые в работе с детьми младшего дошкольного возраста Развивающее обучение и здоровьесберегающие технологии. Область совершенствования методики – это игры и упражнения на развитие общей и мелкой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностические методики для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 09:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностические методики для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Миронова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД