Эмилия Мартиросян
Диагностические задания для мониторинга по художественно-эстетическому развитию (музыка)
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностические задания для мониторинга по художественно-эстетическому развитию (музыка)
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (МУЗЫКА)
Подготовительная группа
Что изучается (оценивается?
Дидактические игры, задания, ситуации
Содержание диагностического задания
Критерии оценки
Различает жанры музыкальных произведений
Публикация «Диагностические задания для мониторинга по художественно-эстетическому развитию (музыка)» размещена в разделах
1. Музыкально-дидактическая игра «Удивительный светофор»
2. Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?»
1. Дать определение картинкам в светофоре по основным жанрам (песня-танец-марш). Отгадать музыкальные загадки. (закрыть фишкой соответствующую картинку, прослушав муз. произведения).
2. После прослушивания муз. произведения выполняет соответствующие движения (танцует, марширует, поет).
3- Самостоятельно, безошибочно определяет жанры, прослушав музыкальные произведения.
2- Определяет после наводящих вопросов, подсказок.
1- Не может определить и различать жанры, после прослушивания муз. произведения.
Может петь в сопровождении музыкального инструмента, индивидуально и коллективно.
1. Распевка «На птичьем дворе»
2. Песня «Во поле береза стояла»
1. Распевать песенку, уметь чисто интонировать. Прохлопать ритмический рисунок. Правильное положение рта, при пении гласных.
2. Петь напевно, протяжно. Следить за дыханием. Начинать петь одновременно после вступления и слушать друг друга. Петь одновременно.
3- Чисто интонирует. Правильно прохлопывает ритмический рисунок. Выполняет все поставленные задачи правильно и самостоятельно.
2- Выполняет задания после показа взрослого.
1- Поет на одном звуке. Не может прохлопать ритмический рисунок правильно, даже после подсказки взрослого.
Может ритмично двигаться в соответствии с характером музыки
«Полька с хлопками»
Выполнять сложный ритмический рисунок хлопками. Уметь двигаться поскоками в парах, в соответствии с характером музыки. Самостоятельно начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки.
3- Самостоятельно выполняет хлопками ритмический рисунок.
Синхронно выполняет поскоки в парах. Начинает и заканчивает движения с началом и окончанием музыки.
2- Выполняет движения после показа и напоминаний взрослого или другого ребенка.
1-Не может выполнить данные задания.
Умеет выразительно двигаться в соответствии с характером музыки
Хоровод «На горе-то калина»
Выполнять плавный хороводный шаг. Уметь двигаться выразительно в соответствии с содержанием текста и характером музыки.
3- Выполняет выразительно плавный хороводный шаг. Умеет выразительно двигаться в соответствии с содержанием текста.
2- Затрудняется самостоятельно выполнять движения выразительно.
1-Нет выразительности в движениях. Нет плавности в движениях.
Самостоятельно инсценирует песни, хороводы.
Р. н. п. «Где был Иванушка»
Предложить детям самостоятельно найти движения танца Иванушки.
3- Самостоятельно и активно инсценирует песню.
2- Задание выполняет с помощью взрослого.
1-Не может и не участвует в инсценировке песни.
Умеет анализировать, сравнивать и сопостовлять музыкальные формы и средства музыкальной выразительности
1. Слушать музыкальные произведения- Марш из оперы «Пиковая дама» П. Чайковского «Военный марш» Г. Свиридов.
2. Песня «Тень-тень» В. Калинников.
1. После прослушивания двух произведений одного жанра, распознать контрастность (торжественный, смелый, бодрый –шутливый, сказочный.) Отличать вокальную и инструментальную музыку. Уметь характеризовать музыкальные произведения. 2. Различать средства музыкальной выразительности (регистр, темп, интонации).
3- Самостоятельно распознает контрастность. Отличает Вокальную и инструментальную музыку. Различает все средства
музыкальной выразительности.
2- Распознает после наводящих вопросов подсказок.
1-Не может распознавать контрастность произведений одного жанра. Не может охарактеризовать муз. произведения. Не различает и не слышит средства музыкальной выразительности.
Исполняет сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах, несложные песни и мелодии.
Песня «Во поле береза стояла»
Играть на металлофоне мелодию. Правильно передавать ритмический рисунок. Владеть правильным звукоизвлечением (держать молоточек правильно и стучать по центру пластинки) Одновременно начинать и заканчивать игру в ансамбле.
3- Самостоятельно исполняет сольно и в ансамбле песню. Владеет правильным звукоизвлечением. Без ошибок передает ритмический рисунок.
2- Передает ритмический рисунок песни, после показа взрослого В ансамбле не всегда слышит остальных (аккомпанемент).
1-Не может передавать ритмический рисунок песни. Не владеет правилами звукоизвлечения.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (МУЗЫКА)
Старшая группа
Что изучается (оценивается?
Дидактические игры, задания, ситуации
Содержание диагностического задания
Критерии оценки
Различает жанры музыкальных произведений
1. Музыкально-дидактическая игра «Песня- танец-марш»
После исполнения поочередно трех пьес, ребенок определяет жанры : берет квадрат с рисунком, соответствующим жанру пьесы и закрывает один из пустых квадратов прямоугольной карточки.
3-Безошибочно определяет жанр музыки и самостоятельно выполняет задание по пособию.
2-определяет после подсказок и выполняет задание с помощью других детей или взрослого.
1-Не может отличать жанры и выполнять данное задание.
Может петь в сопровождении музыкального инструмента.
1. Распевка «Дождик»
2. Песня «Осенние подарки»
1. Уметь чисто интонировать. Прохлопать ритмический рисунок.
2. Петь с динамическими оттенками. Следить за дыханием. Начинать Одновременно, после вступления.
3- Чисто интонирует. Правильно прохлопывает ритмический рисунок. Поет выразительно.
2- Выполняет задания после показа взрослого.
1- Поет на одном звуке. Не может прохлопать ритмический рисунок правильно, даже после подсказки взрослого.
Самостоятельно инсценирует песни, хороводы.
Р. н. п. «Как у наших у ворот»
Инсценировать песню, выполняя движения в соответствии с содержанием текста песни, передавая характерные черты игрового образа.
3- Инсценирует самостоятельно, передавая движения в соответствии текста.
2-Не может выразительно передавать черты игрового образа.
1-Не чувствует характер песни. Не может инсценировать песню.
Умеет анализировать музыкальные формы и средства музыкальной выразительности.
Слушать муз. произведение «Серенада» Ф. Шуберт.
Охарактеризовать музыкальное произведение (нежная, светлая, гибкая, извилистая). Различать выразительные средства музыки (регистр, темп, интонации).
3-Самостоятельно характеризует муз. произведение. Различает выразительные средства музыки.
2-Характеризует после напоминаний наводящих вопросов. Различает не все выразительные средства музыки.
1-Не распознает характер музыки. Не может анализировать музыкальные формы.
Умеет ритмично двигаться и выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг с продвижением вперед и в кружении.)
Танцевальная музыка
Придумать танец с использованием данных движений
3-Ритмично, четко и выразительно выполняет танцевальные движения.
2-Не может самостоятельно, без показа выполнить движения ритмично и выразительно.
1-Не может выполнять движения ритмично и выразительно.
Умеет играть мелодии на металлофоне.
Песня «Дождик».
Играть попевку, передавать правильно ритмический рисунок. Владеть правильным звукоизвлечением (молоточек держать правильно и стучать по центру пластинки).
3-Самостоятельно и правильно передает ритмический рисунок. Владеет правильным звукоизвлечением.
2-Выполняет задания после напоминаний и подсказок.
1-не может передать ритмический рисунок. Не может выполнить данное задание.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (МУЗЫКА)
Средняя группа
Что изучается (оценивается?
Дидактические игры, задания, ситуации
Содержание диагностического задания
Критерии оценки
Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно; четко произносить слова; вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение.
Песня «Желтенькие листики»
Песня «Осень»
Прослушать мелодии песен и узнавать их.
Петь песню протяжно, напевно. Следить за дыханием. Чисто интонировать. Прохлопать ритмический рисунок. Владеть правильным звукоизвлечением (рот открывать вертикально, опуская нижнюю челюсть). Начинать и заканчивать пение вместе с другими детьми.
3- Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно. Чисто интонирует. Правильно прохлопывает ритмический рисунок. Владеет правильным звукоизвлечением. Начинает и заканчивает пение вместе с другими детьми.
2- Выполняет задания после показа и напоминаний взрослого.
1-Не интонирует, поет на одном звуке, дыхание поверхностно. Не может повторить заданный ритмический рисунок. Не узнает песни по мелодиям.
Выполняет движения отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
Упр. «Ходим, бегаем» Е. Тиличеевой
Ритмично ходить и легко бегать. Двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движение со сменой частей музыки (1часть- идут бодро, 2часть- бегают на носочках).
3- Умеет ритмично ходить и легко бегать под музыку. Самостоятельно меняет движения со сменой частей музыки.
2- Выполняет задание после напоминаний и показа взрослого.
1-Не реагирует на смену музыкальных частей. Движения выполняет нечетко.
Умеет выполнять танцевальные движения: пружинку, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
Может выполнять движения с предметами.
1. Танец «Полька».
2.«Пляска с султанчиками».
Выполнять движения выразительно. Согласовывать движения со своей парой.
Выполнять движения с султанчиками, мягкими, ненапряженными руками.
3- Согласовывает движения со своей парой. Движения выполняет выразительно, с предметами движения рук естественны.
2- Выполняет движения не так активно. Требуются подсказки и напоминания.
1-Не может согласовывать движения со своей парой. Движения невыразительны.
Различает характер инструментальной музыки и средства музыкальной выразительности (регистр, темп)
Пьесы «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковский.
Послушать муз. произведения. Словесно определяет разные настроения музыки (радость, грусть, печаль.) и средства музыкальной выразительности.
3- Самостоятельно определяет характер музыки. Различает средства музыкальной выразительности.
2- Определяет после наводящих вопросов и подсказок.
1-Равнодушен к музыке разного характера. Не различает средства музыкальной выразительности.
Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
Попевка «Месяц май».
Владеть навыками правильного звукоизвлечения (держать правильно молоточек; удар должен приходиться на середину пластинки и быть легким). Правильно передавать ритмический рисунок.
3- Точно передает ритмический рисунок. Владеет навыками звукоизвлечения.
2- Выполняет задания после подсказки и напоминаний.
1-Не может точно передавать ритмический рисунок. Отказывается от игры на инструменте.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (МУЗЫКА)
младшая группа
Что изучается (оценивается?
Дидактические игры, задания, ситуации
Содержание диагностического задания
Критерии оценки
Узнает знакомые мелодии
Песня «Серенькая кошечка»
Песня «Птичка»
Послушать знакомые песни и узнавать их.
3- Узнает самостоятельно песни и знакомые мелодии.
2- Узнает после наводящих вопросов и подсказок.
1-Не узнает ранее услышанные песни.
Подпевает в песне музыкальные фразы
Песня «Хрюшка»
Песню поет взрослый, ребенок подпевает музыкальные фразы, звукоподражания.
3- Активно и самостоятельно подпевает в песне музыкальные фразы.
2- Не всегда может подстраиваться к пению взрослого.
1-Не поет.
Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки. Выполняет движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
«Русская пляска»
Выполнять движения в соответствии с текстом и характером музыки
3- Активно и ритмично выполняет танцевальные движения, передавая характер музыки.
2- Выполняет движения ритмично, после показа взрослого. Не сразу начинает под музыку движения.
1-Не реагирует на характер музыки. Движения выполняет вяло, неэмоционально.
Различает характер музыки и музыкальные регистры.
1. Песня «Серенькая кошечка»
«Ладушки- ладошки» М. Иорданского.
2. Музыкально-дидактическая игра «Кто идет?»
1. Послушать песни и определить характер (веселая- грустная).
2. Показать картинки медведя и мышки. Послушать музыкальные загадки «медведь» и «мышка» и отгадать, кто идет. Затем определить регистр (высокий- низкий).
3- Самостоятельно определяет характер музыки и регистр.
2- Определяет после наводящих вопросов и подсказок.
1-Не реагирует на различии
характера и тембра музыки.
Называет музыкальные инструменты погремушки, бубен.
Иллюстрации музыкальных инструментов (погремушка, бубен). Инструменты –погремушка, бубен.
Показать иллюстрации, ребенок называет инструмент. Музыкальный руководитель предлагает воспроизвести шумовые звуки на данных инструментах.